Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия социально-коммуникативной направленности в старшей группе на тему: Дружба

Конспект комплексной логопедической непосредственно-образовательной деятельности по социализации дошкольников. Тема: «Дружба».
Предлагаю Вашему вниманию конспект по социализации для дошкольников с нарушениями речи. Он будет полезным для учителей-логопедов и воспитателе, работающих с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. В конспекте ярко продемонстрированы задания по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи, при этом воспитательной задачей является формирование дружеских отношений.

Цель: Обобщить представления детей о понятиях "друг", "дружба".
Программные задачи.
1. Закрепить умение изменять слова в Р.п. и Д.п.
2. Закрепить умение употреблять антонимы.
3. Закрепить навык слогового анализа, послогового чтения.
4. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: демонстрационные картинки, клубок, карточки со слогами.
Ход занятия
Организационный момент
Дидактическое упражнение: «Пожелай доброго утра» (произнести слова и взяться за руки по цепочке)
Я желаю доброго утра Ире. Я желаю доброго утра Косте и т.п.
Ход занятия.
1. Дидактическое упражнение «Буквы перепутались»
ДУБ (Р, Ж, А)
- Поставить букву Р между Д и У.
- Поставить букву Ж между У и Б
- Поставить А справа от Б. Можно сказать, что А стоит между чем-то? Почему?
- Какие слово получилось? (ДРУЖБА)
Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
(На доске 4 сундучка).
В этих сундучках спрятана пословица про дружбу, чтобы ее прочитать, нужно выполнить интересные задания.
2. Дидактическое упражнение «Сказочные друзья» (демонстрационные картинки)
У героев разных сказок были волшебные друзья. Назовите их и поставьте попарно:
Карлсон - у Малыша ....... Пончик - у Незнайки
Крокодил Гена - у Чебурашки ....... Львенок - у Черепахи

Открываем первый сундучок - слово ДРУГ.

3. Дидактическое упражнение «Слова о дружбе» (собрать слово из слогов на доске)
ЗА-БО-ТА
ЩЕД-РОСТЬ
ДОБ-РО-ТА
- Каким должен быть друг? (Щедрым, добрым, заботливым)
5. Дидактическое упражнение "Скажи наоборот". Какой твой друг?
твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)
твой друг ненадежный? (Да, мой друг надежный)
- Вы недружные друзья? (Мы дружные друзья).
Открываем второй сундучок - слова ПОЗНАЕТСЯ.

Физминутка "Если есть хороший друг".
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

4. Дидактическое упражнение “Паутинка” (сидя на ковре, с клубком ниток)
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
Например: Я благодарю Иришку за то, что она всегда помогает.
Открываем третий сундучок - слово В.

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Ребята, расскажите, а как вы себя ведете с друзьями? Я начну предложение, а вы закончите.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Открывает четвертый сундучок - слова БЕДЕ.

Дидактическое упражнение
Друг познается в беде.
- Как вы понимаете пословицу?

ИТОГ
Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают, что такое дружба.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: Насекомые | Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 2213 дня назад (1 ноября 2018)
Просмотров: 4251
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!