Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: Насекомые

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в мир насекомых»
Цель: сформировать у детей представление о значении насекомых в природе.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о насекомых: строение, среда обитания, размножение, способы защиты.
2. Упражнять детей в практическом употреблении предлогов: под, на, в.
3. Упражнять детей в подборе однородных прилагательных.
4. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.
5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, подбор загадок, заучивание, дидактические игры «Составь целое», «Стадии развития».
Оборудование и материалы: запись звуков природы, картинки с изображением насекомых панно теремок, схемы развития насекомых, картинки с изображением различных мест обитания насекомых, картинки, где насекомые откладывают свои яйца.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Для этого нужно выполнить задание. Ребята, из частей составьте целое.
Работать будем за столами. Проходите у каждого свой конверт.
(Дети работают за столами)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети: Божья коровка, комар, муха и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Так от кого же это письмо?
Дети: От насекомых.
Воспитатель: Конечно, ребята, от насекомых, они приглашают нас в гости. Ну что, согласны, отправиться в гости к насекомым.
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас внимание! Закройте глаза, я считаю до трех. Раз, два, три.
(Презентация, аудиозапись)

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы с вами на полянке. Кого вы видите?
Дети: Бабочек, стрекоз, кузнечиков и т.д.
Воспитатель: Какая бабочка?
Дети: Красивая, разноцветная, легкая.
Воспитатель: Какой кузнечик?
Дети: Прыгучий, зеленый, длиннолапый.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в насекомых?
Дети: Да!
Воспитатель: Надевайте ободочки.
Воспитатель: Посмотрите. Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто – кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Хотите узнать, кто там живет? Отгадайте.
Летит, пищит, лапки длинные тащит,
Случай не упустит – сядет и укусит.
Дети: Комар.
Воспитатель: Правильно, там живет комар.
Воспитатель: Вот по полю, полю муха летит, у дверей остановилась и жужжит:

"Кто в теремочке живет?"
(муха – ребенок, у которого на ободке картинка мухи)
- Комар пискун, а ты кто?
- А я муха – горюха, пусти меня к себе жить.
- Пущу, если ты назовешь признаки нашего сходства.

Дети: Летают, есть голова, грудка, брюшко, шесть лапок, могут издавать звуки, ползать, кусаться.

- Проходи будем жить вместе. А следующий раз, я думаю комар и нас пригласит.

Воспитатель: А сейчас муха и комар присаживайтесь. Ребята, а вы заметили, что у всех насекомых есть такие же признаки. Давайте выложим на доске.
(Дети выкладывают картинки на магнитной доске).

Воспитатель: Как вы думаете, откуда у нас берется так много насекомых?
Дети: Они размножаются, откладывают яйца.
Воспитатель: А из этих яиц, из таких маленьких.
(Показ картинки – яйца).
Воспитатель: Вылетает такая большая бабочка.
(Показ картинки – бабочка).
Воспитатель: Я вам предлагаю карточки, на которых изображены стадии развития насекомых. Попробуйте выложить по порядку.
(Работа за столами - дети выкладывают схемы развития насекомых).

Воспитатель: Давайте сравним две стадии развития насекомых.
(Сравнивают).

Воспитатель: А где насекомые откладывают свои яйца?
Дети: На цветах, на листьях, в воде под корой деревьев и т.д.
Воспитатель: Выходит, что у каждого насекомого есть любимое место. Посмотрите, у нас расставлены картинки с изображением различных мест, где насекомые откладывают свои яйца. Вы должны найти для своего насекомого любимое место.
(Дети подходят к картинкам).
Дети: Листок, кора, дерево, земля.
Воспитатель: Все ли насекомые нашли свой домик?
Дети: Все!
(Дети садятся).

Воспитатель: Ребята, а еще почему насекомые любят свой домик? Как вы думаете?
Дети: Насекомые укрываются от врагов, откладывают яйца.
Воспитатель: Отлично! А теперь возьмем бабочек: если белая бабочка сядет на красный цветок, она очень хорошо заметна. Но бабочка должна садиться на цветок, чтобы собрать нектар, и в тоже время не должна садиться, так как ее могут склевать птицы. Как быть?
(Игрушка – бабочка садится на цветы своего цвета).

Дети: Бабочка должна садиться на цвета своей окраски.
Воспитатель: А как еще могут защищаться насекомые?
Дети: Они имеют твердый покров, выделяют едкую жидкость, могут улететь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Кокон»
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!

Воспитатель: А вот о каком насекомом мы сейчас будем говорить, вы мне подскажите. У вас на толах карточки, нужно соединить точки и мы узнаем, что эт за насекомое.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети: Ее называют коровкой, потому что она умеет выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое. На самом деле это защитная жидкость едкая и неприятно пахнущая. Из – за нее коровок не едят птицы.
Воспитатель: Какую пользу приносят божьи коровки?
Дети: Поедает тлю.
Воспитатель: Много насекомых – это ведь плохо? Почему?
Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, жужжат, кусаются.
Воспитатель: Но много насекомых – это и хорошо? Почему?
Дети: Много корма для птиц, из них готовят лекарства – пчелиный яд, муравьиный спирт, пчелы дают мед, опыляют растения, приятно смотреть на бабочек и стрекоз.
Воспитатель: Давайте посадим на полянку насекомых, которые приносят пользу.
(Панно – картинки)

Воспитатель: Нужно ли уничтожать насекомых? Почему?
Дети: Нет, потому что они приносят пользу.

Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами побывали в гостях у насекомых, услышали и увидели много интересного, вы даже сами оказались в роли насекомых, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз, два, три!
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись обратно в детский сад. Насекомые для вас передали угощение. Пожалуйста, угощайтесь.
А я для вас приготовила папку, в которой очень много интересного о насекомых. А что вы интересного сегодня узнали?
Дети: Я узнал, что насекомые приносят много пользы.
Я узнал, что стадии развития мухи и бабочки похожи.
Воспитатель: Гостей приглашаем выпить чашку чая с медом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Конспект логопедического занятия социально-коммуникативной направленности в старшей группе на тему: Дружба
Опубликовано: 1298 дней назад (31 октября 2018)
Просмотров: 2899
+1
Голосов: 1
Каблучкова Василиса # 1 ноября 2018 в 11:49 0
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна! Очень интересное и научное занятие вы продумали и провели.
Знания про насекомых вы предлагаете детям в игровой форме, постоянно чередуя виды деятельности; что соответствует возрасту детей и методически грамотно.
В публикацию хотелось бы добавить иллюстраций насекомых или фото с мероприятия. И формулируя цель лучше выразится "формирование", а не "сформировать".
Голосую за ваш труд!