Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки осенью по экологии для детей подготовительной группы детского сада

Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»
Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта.

Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев.
Программные задачи:
- продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;
- закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению;
- познакомить с трудом взрослых по посадке и уходу за деревьями;
- развивать словесно-логическое мышление через умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды (игра «Хорошо-плохо, «Да-Нетки» (ТРИЗ);
- воспитывать заботливое отношение к растениям.
Материалы: листья и семена разных пород деревьев, корзинка, саженец березы, детские лопатки, леечки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; сбор семян ; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», беседы.
Словарная работа: саженец, белоствольная, плод, « крылатка».
Ход:
Организационный момент
Дети с воспитателем выходят на прогулку на участок, рядом с которым есть зеленая зона с деревьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение:
Солнышко усталое, скупо греешь ты,
Желтые да алые кружатся листы,
В шелесте да в шорохе, наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Дети, кто же знает, когда это бывает?
ДЕТИ: Осенью
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закружил осенний лист и упал под ноги,
Кто же золотом решил вымостить дороги?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю вас в гости к хозяйке Осени. Но , чтобы хозяйка Осень пустила нас к себе в гости, нужно ответить на вопросы:
- После какого времени года наступает осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой месяц сейчас?
- Почему октябрь называют золотым?
Ребята, а вам всем нравится время –осень?
ДЕТИ: Да, нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Осень –это хорошо?
ДЕТИ: Хорошо, потому что часто теплая погода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень –это плохо?
ДЕТИ: Осень –это плохо, потому что часто идут дожди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень –это хорошо?
ДЕТИ: Осень-это хорошо потому что, много овощей и фруктов….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ответили на все вопросы, и госпожа Осень приглашает вас в гости, чтобы показать всю красоту осенней природы.
Дети вместе с воспитателем проходят на зеленую зону.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько здесь деревьев, да какие красивые: золотые и багряные, алые и лимонные. Осень-художница раскрасила их своими красками. Назовите деревья, которые вы узнали.
ДЕТИ: Береза, рябина, клен, тополь…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие листья на них? Лист с березы- какой ?( Словесная игра « Назови листок»)
ДЕТИ: Березовый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лист рябины- рябиновый…..
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему некоторые уже лежат на земле?
ДЕТИ: Осенью листья падают на землю. Они высыхают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется явление когда сразу много листьев падают на землю?
ДЕТИ: Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите стихотворения о листопаде, о золотой осени….( 2 детей читают стихотворения об осени, выученные дома по заданию логопеда)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько красивых листьев Осень уронила на землю. Давайте все вместе соберем осенний букет из листьев. Каждый будет подавать листочек для букета, только после того, как подружит словечки. Осенний ( букет, день, погода, вечер, дождь, цветы, листья….) (Словесная игра «Какой, какая, какое?») Дети собирают листья и подают их воспитателю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой замечательный у нас получился букет. Этот замечательный букет подарили нам осенние деревья. А какую еще пользу приносят деревья?
ДЕТИ: Дерево укрывает от жары животных и людей, деревья дают нам кислород, они дают пищу и жилище животным, птицам, насекомым…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите,какая-то корзинка стоит под кленом. По-моему, хозяйка Осень нам подарок прислала.( корзинка с семенами деревьев стоит под деревом, ее незаметно от детей ставит воспитатель).
Дети с воспитателем рассматривают, называют семена и деревья. (шишка с ели, красные ягоды- семена рябины, яблочки- дикая яблоня, сережки-с березы, семена клена и ясеня) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как похожи семена клена и ясеня. На что они похожи?
ДЕТИ: Крылышки бабочки или стрекозы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В народе их называют «крылатки», наверно, потому что они похожи на крылышки. Посмотрите вокруг может кто-нибудь найдет такие крылатки. (дети находят семена клена и ясеня). Давайте сравним их. Чем они похожи и отличаются?
ДЕТИ: У них есть «крылышки», но у ясеня много семян с одним крылышком, а у клена семена крупнее и у них два крылышка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что семена и листья клена люди применяют в качестве лекарства- отвар из них заживляет раны. А вы знаете семена и листья , каких деревьев применяют, как лекарства.
ДЕТИ: Отваром березовых листьев растирают руки и ноги, когда они болят.
Сироп сосновых почек помогает от кашля.
Цветы липы заваривают от простуды.
Чай из иголок сосны и ели укрепляет десна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем и хозяйка Осень узнает, хорошо ли знаете названия деревьев.
Проводится игра «К названному дереву беги».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы, молодцы. Осень очень довольна вами. И поэтому прислала еще один маленький подарочек.
Но вы должны сами угадать , что же прислала вам хозяйка- Осень. Игра « Да-Нетки» (дети задают вопросы, на которые воспитатель отвечает «да» или «нет») Дети отгадывают подарок хозяйки Осени -желудь.
Воспитатель показывает детям несколько желудей. Она показывает и дает детям потрогать их. Читает стихотворение С. Я. Маршака
С колпачком на голове, будто в путь готовый
Он скрывается в листве дуба золотого.
В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета.
Коль его не загрызет, белка острым зубом
Сотни лет он простоит коренастым дубом.
А на каком дереве вырос желудь?
ДЕТИ: На дубе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На нашем участке нет дуба и я предлагаю посадить желуди в землю, может перезимуют желуди в земле и весной они прорастут маленькими дубками.
Дети вместе с воспитателем закапывают желуди .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Потрудились, пора и поиграть. Возьмите по листику в каждую руку, теперь вы- осенние листики.
Дети проговаривают слова и двигаются. (Игра-фантазия «Мы- листочки»)
Мы- листочки, мы – листочки, мы- осенние листочки,
Мы на веточках сидели, ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы- летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте на ножки, подышите .Вдохните полной грудью. Понюхайте воздух. Чем же пахнет осень?
ДЕТИ: Свежестью, чистотой, холодным воздухом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух вокруг прозрачный, чистый, потому что вокруг много деревьев .Как вы думаете, что нужно делать, чтобы воздух оставался чистый, и нам было легко дышать.
ДЕТИ: Надо оберегать деревья: не топтать корни деревьев, не ломать ветки, не бросать мусор под деревьями, не пугать птиц на деревьях….
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще, ребята, нужно сажать новые и молодые деревца. Есть , люди, которые занимаются выращиванием из семян молодых деревьев. А потом эти деревца- саженцы высаживают и ухаживают за ними. И со временем вырастает новый лес, в городах появляются новые парки и скверы. Сегодня я принесла маленькое деревце-саженец и предлагаю вам посадить его на нашем участке. Кто-нибудь видел как сажают саженцы? Что для этого нужно?
ДЕТИ: Нужно выкопать яму, посадить дерево и за сыпать землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наше деревцо. Как вы думаете как называется это дерево?
Д: Это березка. У деревца белый ствол.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на березку и назовите части дерева.
ДЕТИ: Корни, ствол, ветки , веточки, листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И, так , что бы посадить саженец , нужно выкопать лунку. Но, сначала, давайте подумаем куда лучше посадить березку, чтобы ее не загораживали другие предметы от солнышка, что бы его не задели.
Воспитатель и дети вместе выбирают место для посадки саженца и копают лунку. Предлагает девочкам осторожно поставить деревце в лунку, а мальчикам засыпать корни . Дети поливают деревце из леек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте отойдем и полюбуемся нашей работой. Мы будем ухаживать за березкой, она вырастет и будет на радовать, к ней будут прилетать птицы, ветерок будет шелестеть листочками.
Итог
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хозяйка Осень очень довольна вами. И сегодня дарит вам теплый, солнечный денек и еще этот замечательный букет из осенних листьев. Мы украсим им нашу группу.
Сейчас мы с вами пойдем в группу, там приготовлены краски, карандаши, фломастеры и вы нарисуете все, что вам понравилось в гостях у хозяйки Осени.

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Сценарий развлечения на тему: ЗОЖ в детском саду в старшей группе | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные леса»
Опубликовано: 1994 дня назад (2 ноября 2018)
Просмотров: 1559
0
Голосов: 0
Светлана Михайловна Гричишкина # 3 ноября 2018 в 10:13 +1
Марина Владимировна,спасибо за содержательный конспект осенней прогулки.Сейчас много детей с нарушением речи,а хорошо подобранный речевой материал позволяет большое внимание обращать на детей с дефектами речи.Понравилось,как Вы используете ТРИЗ при развитии
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
словесно-логического мышления.Спасибо за содержательный конспект увлекательной осенней прогулки с детьми.Желаю творческих успехов!