Математика, 1 класс. Числа до 20. Нумерация.
Автор: ВОДОДОХОВА Светлана Николаевна
Описание: Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, работающих в 1 классе.
Место работы: Учитель начальных классов. ГУО "Средняя школа №33 г. Могилёва"Тема урока. Числа до 20. Нумерация
Цели урока:
1) повторить последовательность чисел первых двух десятков, воспроизводить её как в прямом, так и в обратном порядке;
2) повторить десятичный состав чисел.
К уроку были поставлены следующие задачи:
1. Образовательная: организовать деятельность обучающихся по выполнению заданий на сложение и вычитание в пределах 20.
2. Развивающая: закрепить знания обучающихся о составе чисел второго десятка; умения применять полученные знания.
3. Воспитательная: реализовать воспитательный потенциал сказки «Колобок» средствами математики.
Форма обучения: урок-путешествие по сказке “Колобок”.
Методы обучения:
• По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
• По уровню познавательной активности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии обучения: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления.
Оборудование: Игрушка «Колобок», геометрические фигуры на магнитах (3 треугольника, 1 прямоугольник), рисунок «3 паруса», рисунок
и краткая запись к задаче.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Проверка организации рабочего места.
На столе лежат: учебник «Математика», тетрадь №2 по математике, пенал, линейка. Дети проверяют.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
ДЕВИЗ УРОКА:Слушать внимательно,
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
Для этого мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке. Узнайте героя сказки:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё же попался.
Кто это ? (-Колобок!)
-Вы готовы отправиться в сказку и помочь Колобку спастись от зубов лисицы?
-ДА.(хором)
Появляется игрушка Колобка
2.Сообщение темы и целей урока.
-Для этого на уроке мы повторим состав числа второго десятка, повторим сложение и вычитание чисел в пределах 20, и, конечно, не забудем про задачу.
В сказке мы найдем все ключи-подсказки, которые помогут нам узнать, что передал Вам Колобок.
3.Устный счёт.
а) «Кривая линия», «прямая линия», «ломаная линия», «отрезок» (рисунок на доске).
Начнём, как все сказки
Жили - были дед и баба. Испекла бабушка колобка. И положила на окошко студиться. А колобок был любопытный, не стал долго лежать, скатился с окошка и покатился по дороге.
По какой дороге он покатился? Как называется такая линия? (кривая линия)
б) Состав числа.
Выполним первое задание: закончите предложение:
10 это – …(9и1, 8и2, 7и3, 6и4, 5и5);
12 это – …(10и2, 9и3, 8и4, 7и5);
15 это – …(10и5, 9и6, 8и7).
в) Соседи числа, предыдущее число, последующие число.
-Покатился Колобок по дорожке? А это, что за линия как горы? (ломаная линия).
-Попал Колобок в горы, чтобы их пройти нужно построить «лестницу» т.е. на каждой ступеньке задание.
На доске открываются числа: (лестница).
- Назовите число, которое следует за числом 11 (12);
- Назовите число, которое на 2 больше 14 (16);
- Назовите, какое число стоит между числами 17 и 19 (18);
- Назовите число, которое состоит из двух десятков (20).
- Перешли горы. Молодцы!
- Про какую линию мы не сказали? (Прямая линия).
- Как называется линия, которая ограничена с 2 сторон? (Отрезок).
г) Геометрический материал ( 3 треугольника, 1 прямоугольник).
-Перед нами следующее испытание - река. Колобок должен перебраться на другой берег. Нужно с помощью геометрических фигур построить корабль.
Учащиеся делают у доски. (на доске 3 паруса).
- Поднять паруса.
д) Решить задачи
- Чтобы отправиться на парусниках необходимо решить задачи.
8 воробушков зерна клюют
2 осторожно на ветках снуют
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить
Сколько воробушков было?
Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют:
Два несут травинку,
Три несут былинку.
Пять несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?
Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
Учащиеся используют веер для ответов. (обратная связь)
4. Физкультминутка
-Плывём тихо, спокойно. Солнце печёт, нас разморило и мы задремали. Закрыли глазки. Снится нам сон. На корабль напали пираты и просят узнать, где они живут? А для этого открываем учебник на с.126 по закладке и читаем задачу №6.
5. Работа по учебнику. Стр. 95№2(1) (рисунок на доске).
а) Задание №1.
- Сколько здесь девочек? Сколько мячей? Сколько надо ещё мячей, чтобы у каждой девочки было по мячу? На сколько больше девочек, чем мячей? На сколько меньше мячей, чем девочек?
[
б) Задание 2-5 устно.
в) Задание 6. Решение задачи № 6 из учебника.
- Прочитайте условие задачи. Условие задачи читают дети.
- О чём говорится в задаче? (О башне).
- Что нам известно из условия задачи? (Ответы детей).
- Что нужно найти?
- Составляем краткую запись в тетради на с.64 №2
-Сколько окон в большой башне?
-Сколько окон в маленькой башне?
- Кто знает как решается задача?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Мы не знаем сколько было в маленькой башне)
- А как мы сможем это узнать? Каким действием? (6-3=3 (ок.))
- Мы узнали сколько маленьких окон в башне? Сколько?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Ответ: всего 3 окна.
(Решаем коллективно. Записываем в тетрадь.)
6. Физкультминутка. Под музыку выполняем танцевальные движения.
г) Групповая работа. Задания по учебнику 7.
- Игра «Заполните пустые клетки».
В таблице две строки и четыре столбца, всего 8 клеток.
Сначала нужно установить закономерность; в пустой клетке нужно нарисовать фигуру из столбца, а внутри её — фигуру из строки. (Круг внутри квадрата, круг внутри треугольника и т.д.).
7. Работа по тетради.
Задание 1. Игра «Веселый карандаш».
Нарисовали «золотой ключик». Можно его раскрасить.
Задание 3 - 4. Решите примеры.
Самостоятельная работа. Дети выполняют задания.
- Проверяем примеры. Фронтальный опрос
- Поднимите руки, кто сделал все задания верно?
8. Итог урока
- Нам пора возвращаться в класс.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке? (Дети отвечают).
- Мы помогли Колобку? Благодаря чему?
- Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали? да.
- Мы решали примеры? Да.
- Мы говорили? Да.
- Мы решали задачи? Да.
- Мы писали? Да.
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что вызвало затруднение?
9. Рефлексия урока
- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные.
Приклеить в тетради.
- Колобок возвращается на окошко. И решает, что со следующего года пойдёт в 1 класс.
Молодцы! Тут и сказке конец.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)