Авторская логопедическая игра «Кто/что в домике живет?»
Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна
Основная цель: Автоматизация звуков в связной речи.
Оборудование:
- домик с вырезанными окошками;
- таблицы с предметными картинками.
Правила игры:
В зависимости от звука, который участвует в коррекционной работе, ребенок составляет предложения, используя «кодовую» фразу и предметные картинки.
!!! Важно: при работе с любым речевым материалом проводится работа по ориентированию в пространстве: справа, слева, снизу, сверху, рядом, около.
Задаются вопросы: например, назови соседа сверху (снизу), кто живет справа (слева) и тому подобное.
Словарная работа и развитие грамматического строя речи:
1.Деление картинок на группы:
- живое – неживое
- слова мужского / женского / среднего рода.
2. Выделение обобщающего слова для ряда картинок, подбор новых слов к обобщенной группе.
3. Подбор слов – признаков (прилагательных) к картинкам, составление словосочетаний.
4. Подбор слов-действий (глаголов) к картинкам, составление предложений.
5. Работа с синонимами и антонимами.
Автоматизация звуков.
Вариант 1. Автоматизация звука [р].
-«кодовая фраза» - «Я в окне разглядел…. (название предметной картинки).
Вариант 2. Автоматизация звука [рь].
- «кодовая фраза» - «В окошко смотрит…» (название предметной картинки)
- «кодовое слово» - «рядом» (например, рядом с йогуртом вертолет)
Вариант 3. Автоматизация звука [ш].
- «кодовая фраза» - «Из окошка выглядывает…» (название предметной картинки)
Вариант 4. Автоматизация звука [ж].
- «кодовая фраза» - «На первом/втором/третьем этаже живет…» (название предметной картинки)
Вариант 5. Автоматизация звука [с].
- «кодовая фраза» - «Моя соседка справа/слева/снизу/сверху…» (название предметной картинки)
Вариант 6. Автоматизация звука [л].
- «кодовая слово» - «около» (например, около лошади ежик)
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Логопедическое лото
Логопедические игры для детей 4-6 лет
Настольные логопедические игры для детей дошкольников 4-7 лет