Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие педагогов в детском саду при осуществлении коррекции речевых нарушений с детьми с ОНР 5-7 лет

Интегрированные коррекционные НОД в системе работы педагогов в группе с ОНР.

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная статья будет полезна для воспитателей детских садов с группами ОНР и родителей.
Назначение: сообщение на городское методическое объединение педагогов коррекционного направления
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст с ОНР.
Цель: Познакомить с системой работы всех специалистов при организации интегрированных коррекционных НОД
Задачи:
Приобщить к понятию интегрированные коррекционные НОД.
Дать представления о разнообразии методов и приемов в организации интегрированных коррекционных НОД.
Ознакомить с изготовленными работами детей и родителей для осенней выставки.
Сегодня в системе работы в логопедической группе все большее распространение приобретают интегрированные коррекционно-развивающие НОД. Они помогают обеспечить взаимодействие специалистов с родителями дошкольников в коррекционном процессе. В итоговом интегрированном коррекционнно- развивающем НОД могут участвовать от 2 до 5 специалистов, а так же родители дошкольников.
Примерное тематическое планирование с учетом интеграции задач по парциальной программе Филичевой Т. Б. , Чиркиной Г. В. на октябрь месяц
1 неделя октябрь Лексическая тема «Наш город»
Праздник «День рождения города Бендеры»
2 неделя октябрь Лексическая тема «Осень»
Осеннее развлечение «Путешествие в Простоквашино»
3 неделя октябрь Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Интегрированное занятие «Осень разноцветная»
4 неделя октябрь Лексическая тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Выставка поделок детей с родителями «Осенняя фантазия»
Рассмотрим организацию интегрированного коррекционного НОД на примере лексической темы «Осень» по направлениям работы педагогов.
- познавательное развитие:
Цели: формирование знаний об изменениях, произошедших осенью в природе и причинах, их вызывающих; формирование знаний о видах изобразительного искусства (пейзажи, натюрморты); продолжение знакомства с художниками нашего региона.

Это реализуют воспитатель и учитель - логопед.
НОД «Осень и изменения, произошедшие в природе»
НОД «Осенние краски в картинках художников нашего региона»
НОД «Красавица Осень в лесу, городе, огородах и садах»
НОД «Причины опадания листьев у деревьев?»
НОД «Подарки щедрой осени» (ФЭМП)
Дидактические игры: «Где расположен листок?», «Разрезные картинки (деревья, листья, плоды), «Назови, что произошло», «Четвертый лишний», «Загадки и отгадки», «Разложи листочки», лото «Деревья» и другие
- речевое развитие:
Цели: формирование активного словарного запаса детей по теме Осень, формирование умения правильно формулировать предложения, составление описательных рассказов по мнемотаблицам и схемам; заучивание стихотворений об осенней поре региональных авторов.

Это реализуют воспитатель и учитель – логопед.
НОД «Пересказ рассказа «Признаки Осени»
НОД «Пересказ рассказа «Что нам Осень подарила?»
НОД «Описательный рассказ об осени по мнемотаблице»
НОД «Рассказы о периодах Осени по сюжетным картинкам»
Дидактические игры: «Что за чем», «Какой, какая, какое?», «Подбери словечко», «Составь предложение со словом Осень», «На что это похоже?» и другие
- социально-коммуникативное развитие:
Цели: формирование у детей ответственного отношения к природе; развитие бережного отношения к природным богатствам
Это реализует воспитатель в режимных моментах весь месяц
Беседы: «Что мы знаем о листопаде?», «Такие разные листья», «Как вести себя Осенью в лесу», «Береги дерево» и другие
Коммуникативные игры: «Летает – не летает», «Я загадаю – ты отгадай», «Назови как можно больше предметов похожих на ….», «Поиграем в друзей» и другие.
- художественно-эстетическое развитие:
Цели: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки; отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

Это реализуют воспитатель – методист по МУЗО и воспитатель
Музыкальный руководитель проводит артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики; игры на эмоциональное состояние людей; прослушивание произведений различных композиторов на осеннюю тематику и разучивание песен, танцев.
НОД Рисование красками «Осенний лес»
НОД Лепка «Осенние листья»
НОД Коллаж «Осенние листья и венки из листьев»
Дидактические игры: «Составь узор из листьев», «Дорисуй, на что похож листок», «Дорисуй предметы из треугольной, квадратной форм» и другие
-физическое развитие:
Цель: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Это реализует воспитатель - методист по ФИЗО
НОД «Путешествие в осенний лес»
НОД «Помоги животным Осенью (эстафеты)»
-коррекционно-развивающее:
Цели: развитие лексико – грамматического строя речи : умение составлять предложения из двух предложенных слов, беседы, составление загадок и сказок про Красавицу Осень; составление сравнительного и описательных рассказов по предметным картинкам; формирование мелкой моторики: пластилинография, шнуровка, изготовление листьев по трафаретам; пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», «Осень»

Это реализуют учитель – логопед и воспитатель.
НОД «Пересказ рассказа «Признаки Осени»
НОД « Придумай сказку «Что нам Осень подарила?»
НОД «Мнемотаблица «Письмо от Осени»
НОД «Рассматривание картин художников региона и беседы по ним»
Дидактические игры: шнуровки, выложи из семян, камушек; заштрихуй по образцу; пальчиковые гимнастики по теме; вырезывание листьев из бумаги и другие
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изготовлению поделок совместно с детьми и участие в выставке поделок «Осенние фантазии».



Итогом всей работы педагогов за неделю стало осеннее развлечение «Путешествие в Простоквашино», на котором в игровой форме дети закрепили весь материал и получили огромное количество позитивных эмоций при участии в эстафетах, пении песен, исполнении стихотворений.

Рекомендуем посмотреть:

Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентаци Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР Взаимодействие с семьями воспитанников в старшей группе

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Зимняя сказка для старших дошкольников 5-7 лет | О народной вышивке для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 1965 дней назад (8 декабря 2018)
Просмотров: 1210
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 декабря 2018 в 19:54 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте! Взаимодействие педагогов при реализации НОД в группах с детьми ОНР несомненно значимая и актуальная тема. В своём материале Вы представили комплексно-тематическое планирование на месяц по разным лексическим темам. Рассказали о взаимодействии всех специалистов ДОУ при работе с детьми ОНР по теме "Осень".
Материал отлично систематизирован и послужит хорошей подсказкой педагогам при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми.
Благодарю за приглашение, примите мой голос!
Вера Валерьевна Павлова # 8 декабря 2018 в 19:57 +3
Спасибо Ольга Геннадьевна Вам за комментарий и оценку
Светлана Константиновна Бычкова # 8 декабря 2018 в 21:26 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Очень ценный материал, знакомящий с разнообразными методами и приёмами работы с детьми с ОНР. Тематическое планирование составлено продуманно, грамотно, с интеграцией образовательных областей, прослеживается взаимодействие специалистов, детей и родителей. Наглядный материал эстетичен, великолепная выставка совместных работ детей и родителей "Осенняя фантазия". Итог всей работы подведён развлечением с закреплением материала. Возьму на заметку! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 8 декабря 2018 в 21:31 +2
Светлана Константиновна! Благодарю Вас за комментарий и оценку работы.
Инна Владиславовна Соколовская # 9 декабря 2018 в 11:46 +17
Вера Валерьевна, здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша работа, интегрированные коррекционные НОД в системе работы педагогов в группе с ОНР. В нём прослеживается ваше понимание того что вы хотите добиться в конечном результате. Спасибо за предоставленный материал. Он достоин похвал, так как это подмога в работе для многих коллег.
Вы большой молодец, так держать! Мой голос за талант воспитателя. Спасибо, что дали возможность окунуться в ваш нелёгкий труд.
С уважением, И.В.
Вера Валерьевна Павлова # 9 декабря 2018 в 12:07 +2
Инна Владиславовна!
Благодарю Вас за позитивный комментарий и оценку моего материала!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 9 декабря 2018 в 22:38 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю Вас за приглашение. В комплексно-тематическом планировании определены цели и способы их реализации по всем областям развития детей, отражено взаимодействие педагогов при осуществлении коррекции речевых нарушений воспитанников, представлен итог работы по лексическим темам. Отличный материал.
С удовольствием голосую и желаю успеха.
Вера Валерьевна Павлова # 9 декабря 2018 в 22:56 +2
Татьяна Юрьевна!
Благодарю Вас за позитивную оценку моей работы.