Интегрированные коррекционные НОД в системе работы педагогов в группе с ОНР.
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная статья будет полезна для воспитателей детских садов с группами ОНР и родителей.
Назначение: сообщение на городское методическое объединение педагогов коррекционного направления
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст с ОНР.
Цель: Познакомить с системой работы всех специалистов при организации интегрированных коррекционных НОД
Задачи:
Приобщить к понятию интегрированные коррекционные НОД.
Дать представления о разнообразии методов и приемов в организации интегрированных коррекционных НОД.
Ознакомить с изготовленными работами детей и родителей для осенней выставки.
Сегодня в системе работы в логопедической группе все большее распространение приобретают
интегрированные коррекционно-развивающие НОД. Они помогают обеспечить взаимодействие специалистов с родителями дошкольников в коррекционном процессе. В итоговом интегрированном коррекционнно- развивающем НОД могут участвовать от 2 до 5 специалистов, а так же родители дошкольников.
Примерное тематическое планирование с учетом интеграции задач по парциальной программе Филичевой Т. Б. , Чиркиной Г. В. на октябрь месяц
1 неделя октябрь Лексическая тема «Наш город»
Праздник «День рождения города Бендеры»
2 неделя октябрь Лексическая тема «Осень»
Осеннее развлечение «Путешествие в Простоквашино»
3 неделя октябрь Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Интегрированное занятие «Осень разноцветная»
4 неделя октябрь Лексическая тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Выставка поделок детей с родителями «Осенняя фантазия»
Рассмотрим организацию интегрированного коррекционного НОД на примере лексической темы «Осень» по направлениям работы педагогов.
- познавательное развитие:
Цели: формирование знаний об изменениях, произошедших осенью в природе и причинах, их вызывающих; формирование знаний о видах изобразительного искусства (пейзажи, натюрморты); продолжение знакомства с художниками нашего региона.
Это реализуют воспитатель и учитель - логопед.
НОД «Осень и изменения, произошедшие в природе»
НОД «Осенние краски в картинках художников нашего региона»
НОД «Красавица Осень в лесу, городе, огородах и садах»
НОД «Причины опадания листьев у деревьев?»
НОД «Подарки щедрой осени» (ФЭМП)
Дидактические игры: «Где расположен листок?», «Разрезные картинки (деревья, листья, плоды), «Назови, что произошло», «Четвертый лишний», «Загадки и отгадки», «Разложи листочки», лото «Деревья» и другие
- речевое развитие:
Цели: формирование активного словарного запаса детей по теме Осень, формирование умения правильно формулировать предложения, составление описательных рассказов по мнемотаблицам и схемам; заучивание стихотворений об осенней поре региональных авторов.
Это реализуют воспитатель и учитель – логопед.
НОД «Пересказ рассказа «Признаки Осени»
НОД «Пересказ рассказа «Что нам Осень подарила?»
НОД «Описательный рассказ об осени по мнемотаблице»
НОД «Рассказы о периодах Осени по сюжетным картинкам»
Дидактические игры: «Что за чем», «Какой, какая, какое?», «Подбери словечко», «Составь предложение со словом Осень», «На что это похоже?» и другие
- социально-коммуникативное развитие:
Цели: формирование у детей ответственного отношения к природе; развитие бережного отношения к природным богатствам
Это реализует воспитатель в режимных моментах весь месяц
Беседы: «Что мы знаем о листопаде?», «Такие разные листья», «Как вести себя Осенью в лесу», «Береги дерево» и другие
Коммуникативные игры: «Летает – не летает», «Я загадаю – ты отгадай», «Назови как можно больше предметов похожих на ….», «Поиграем в друзей» и другие.
- художественно-эстетическое развитие:
Цели: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки; отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Это реализуют воспитатель – методист по МУЗО и воспитатель
Музыкальный руководитель проводит артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики; игры на эмоциональное состояние людей; прослушивание произведений различных композиторов на осеннюю тематику и разучивание песен, танцев.
НОД Рисование красками «Осенний лес»
НОД Лепка «Осенние листья»
НОД Коллаж «Осенние листья и венки из листьев»
Дидактические игры: «Составь узор из листьев», «Дорисуй, на что похож листок», «Дорисуй предметы из треугольной, квадратной форм» и другие
-физическое развитие:
Цель: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Это реализует воспитатель - методист по ФИЗО
НОД «Путешествие в осенний лес»
НОД «Помоги животным Осенью (эстафеты)»
-коррекционно-развивающее:
Цели: развитие лексико – грамматического строя речи : умение составлять предложения из двух предложенных слов, беседы, составление загадок и сказок про Красавицу Осень; составление сравнительного и описательных рассказов по предметным картинкам; формирование мелкой моторики: пластилинография, шнуровка, изготовление листьев по трафаретам; пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», «Осень»
Это реализуют учитель – логопед и воспитатель.
НОД «Пересказ рассказа «Признаки Осени»
НОД « Придумай сказку «Что нам Осень подарила?»
НОД «Мнемотаблица «Письмо от Осени»
НОД «Рассматривание картин художников региона и беседы по ним»
Дидактические игры: шнуровки, выложи из семян, камушек; заштрихуй по образцу; пальчиковые гимнастики по теме; вырезывание листьев из бумаги и другие
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изготовлению поделок совместно с детьми и участие в выставке поделок «Осенние фантазии».
Итогом всей работы педагогов за неделю стало осеннее
развлечение «Путешествие в Простоквашино», на котором в игровой форме дети закрепили весь материал и получили огромное количество позитивных эмоций при участии в эстафетах, пении песен, исполнении стихотворений.
Рекомендуем посмотреть:
Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентаци
Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Взаимодействие с семьями воспитанников в старшей группе
Похожие статьи:
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников