Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на новогоднюю тему в подготовительной группе детского сада

НОД в форме квеста для детей 5-7 лет по авторской сказке «Новогодние приключения Кая и Герды» с презентацией
Аннотация: Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления лексической темы «Новый Год» по авторской сказке «Новогодние приключения Кая и Герды»
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ТНР МОУ "Бендерский Детский Сад №9" город Бендеры
Назначение: НОД по лексической теме «Новый Год»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель: закрепление и уточнение познаний дошкольников о Новогодних праздниках и традициях, используя технологию квеста
Задачи:
- закрепить представления о зиме и Новогодних праздниках через сказочные сюжеты
- расширить словарный запас, развивать внимание, память, мышление, уметь давать ответы на вопросы
- формировать умения работать быстро, четко, выполнять правила игры
- воспитывать любовь к новогодним сказкам
Ход занятия
Дошкольники входят в музыкальный зал (музыка Антонио Вивальди «Времена года. Зима») (слайд 1)

Воспитатель: ребята! Мы сегодня собрались с Вами, чтобы совершить увлекательное новогоднее путешествие вместе с героями любимых новогодних сказок.
Послушайте стихотворение:
Наступает Новый год,
Что же он нам принесет?
Много сладостей, тепла,
Счастья, радости сполна!
Сказку добрую подарит,
Улыбнуться всех заставит,
Деда Мороза приведет,
Он нам елочку зажжет...
Поздравляем с Новым годом.
Пусть идет всё плавным ходом.
Счастье с радостью пусть дружат
И весь год вам верно служат! (взято из интернета) (слайд 2)

Воспитатель: для того, чтобы отправиться в новогоднее путешествие надо разделиться на две команды: «Хлопушки» и «Гирлянды»
Дети вытягивают из корзинки фишки – красная – команда «Хлопушки», зеленая – команда «Гирлянды» (слайд 3, 4)
Команда «Хлопушки»
Новогодние хлопушки – развеселые игрушки,
Веселимся мы, играем и совсем не скучаем!
Для всех на бис внутри у нас сюрприз!
Стреляем мы до утра, конфетти это радость всем и всегда!

Команда «Гирлянды»
Гирлянды – это огоньки, они светят в новогодние деньки.
Ярко елочка бегущими огнями горит, о Новом Годе всем говорит.
Разноцветные огоньки мигают, детей и взрослых развлекают.

Воспитатель: ребята, к нам пришло новогоднее письмо: «Дорогие ребята! Пишут Вам Кай и Герда. Колдунья Моргана заколдовала нас, отправила в Морозный Дворец, для того, чтобы нам оттуда выбраться и вернуться домой, нам нужна Ваша помощь. Соберите все волшебные предметы, тогда колдовство Морганы исчезнет, а мы сможем вернуться домой и отпраздновать Новый Год. Очень ждем Вашей помощи. Кай и Герда» (слайд 5)

Воспитатель: ребята! Сможем помочь Каю и Герде? Отправляемся в путь.
Давайте рассмотрим план нашего новогоднего путешествия. Для того, чтобы Кай и Герда вернулись домой и встречали Новый Год, им надо собрать предметы. Назовите эти предметы: Волшебный Компас, Морозный Кристалл, Волшебная Снежинка (слайд 6)

Отправляемся в путь на Волшебных Санях. Дети под музыку Чайковского Времена Года. Декабрь двигаются друг за другом по кругу (слайд 7)

Воспитатель: для того, чтобы получить Волшебный Компас нам надо быстро ответить на вопросы. Команды отвечают на вопросы по очереди.
Вопросы по авторской сказке «Новогодние приключения Кая и Герды» (слайд 8)

Сказку можно прочитать тут: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/novogodnja-skazka-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let-pro-kaja-i-gerdu.html
1. Для кого приготовил Прадедушка Мороз Волшебный Компас? (для Кая)
2. Кай отправился в путешествие на Волшебных Санях? (нет, он пошел пешком)
3. Герда отправилась сразу на поиски Кая? (нет, она пошла в гости к Деду Морозу и Снегурочке)
4. На ком отправилась Герда на поиски Кая? (на Белом Волке)
5. Кто встретил Кая возле Ледового Дворца Прадедушки Мороза? (Белый Медведь)
6. Что было главным украшением Ледяного Дворца Прадедушки Мороза? (фонтан из льдинок и снежинок)
7. Что подарил Каю Прадедушка Мороз? (Морозный Кристалл)
8. Что помогло Герде расколдовать сердце Прадедушки Мороза? (Волшебная Снежинка)
9. Кто заколдовал Прадедушку Мороза? (колдунья Моргана)
10. Чем наградил Прадедушка Мороз Кая и Герду? (пряничными ангелами)
За правильные ответы на все вопросы по содержанию сказки команда получает один балл.
Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо помните эту Новогоднюю сказку. Вот наш первый предмет – Волшебный Компас (слайд 9)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Снова в путь на Волшебных Санях. Дети под музыку Чайковского Времена Года. Декабрь двигаются друг за другом по кругу (слайд 10)

Игра «Собери новогоднюю картинку из частей» (слайд 11, 12)
Каждый участник команды получает часть от общей картинки. Надо собрать картинку и назвать, что на ней изображено. Игра проводится в форме эстафеты. Выигрывает та команда, которая первой правильно справилась с заданием. Она получает один балл.


Игра «Назови чистоговорку с признаками зимы» (слайд 13)
Каждый участник команды получает картинку с изображением признака зимы. Надо сказать чистоговорку, в которой есть данный признак зимы. Выигрывает команда, которая назовет больше чистоговорок. Она получает один балл.

Чистоговорки:
Роз – роз – роз – в гости к детям спешит Дед Мороз
Ка – ка – ка – в зале стоит украшенная елка
Тер – тер – тер – зимою дует холодный ветер
Ка – ка – ка – летит с неба снежинка
Ведь – ведь – ведь – спит зимой в берлоге медведь
Да – да – да – зимой у людей теплая одежда
Яц – яц – яц – стал белым зимою заяц
Ки – ки – ки – едут с горки санки
Кей – кей – кей – клюшкой играют в хоккей
Ах – ах – ах – зимой по снегу ходят на лыжах
Вик – вик – вик – из снега слеплен снеговик
На – на – на – стоит вся в снегу в лесу сосна
Шка – шка – шка – висит для птиц на дереве кормушка
Пальчиковая гимнастика Новый год (слайд 14)

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
Каждая команда выполняет по очереди пальчиковую гимнастику, за правильное выполнение получает один балл.
Воспитатель: молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Вот наш второй предмет – Морозный Кристалл (слайд 15)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Снова в путь на Волшебных Санях. Дети под музыку Чайковского Времена Года. Декабрь двигаются друг за другом по кругу (слайд 16)

Воспитатель: а теперь нас ждет конкурс капитанов команд «Новогодний лабиринт» (слайд 17)
Капитаны команд получают лабиринт, помогают Деду Морозу найти его мешок с подарками и новогоднюю ёлку.

Каждый капитан читает новогоднее стихотворение (по выбору педагога)
Игра « Узнай новогоднее слово» (слайд 18, 19)
Каждой команде педагог читает слово по слогам, которые переставлены местами. Надо догадаться, какое слово получается. Слова могут быть из 3-4 слогов. Выигрывает команда, которая правильно назвала все слова. Она получает один балл.


Примеры слов:
Пуш – хло - ка – Хлопушка
Да – лян – гир – Гирлянда
Вик – го – сне – Снеговик
Ки – дар – по – Подарки
Ни – ки – празд – Праздники
Ны – ман – ри – да – Мандарины
Ты – фе – кон – Конфеты
Ра – шу – ми – Мишура
Игра «Назови новогоднюю сказку по иллюстрации» (слайд 20-25)
Каждой команде педагог предлагает узнать по картинке новогоднюю сказку, назвать ее автора. Команда, правильно назвавшая все сказки, получает один балл.






Новогодние сказки: Сутеев «Ёлка», Маршак «Двенадцать месяцев», Андерсен «Снежная королева», «Морозко» русская народная сказка, «Зимовье зверей» русская народная сказка, Бажов «Серебряное копытце». Можно использовать и другие новогодние и зимние сказки по выбору педагога.
Воспитатель: молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Вот наш третий предмет – Волшебная Снежинка (слайд 26)

Воспитатель подводит итоги всех конкурсов, называет команду победителя. Давайте все вместе похлопаем всем командам за их участие.
Воспитатель: ребята! Мы собрали все предметы для Кая и Герды. Теперь колдовство Морганы им не страшно, они вернутся к себе домой к бабушке, и отпразднуют Новый Год! Мы справились со всеми заданиями! За Ваши знания, внимание и помощь героям есть вкусные сюрпризы – пряничные елочные игрушки. Наше путешествие завершилось. Спасибо за участие! (слайд 27)

Дети уходят в группу.
Презентация на тему: Новогодние приключения Кая и Герды

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Письмо Деду Морозу Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Новый год Конспект занятия по аппликации в детском саду "Новогодняя открытка в технике оригами" Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»
Новогодняя сказка про путешествие в джунгли для дошкольников 5-7 лет | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Новый год
Опубликовано: 269 дней назад (2 января 2021)
Просмотров: 361
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ксения # 24 января 2021 в 17:51 +1
Спасибо,очень интересное занятие!