Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: Матрёшка

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Любят матрёшки разноцветные одёжки..." для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Елена Андреевна Денисова, воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №1 "Золотой петушок", город Северодвинск
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Приобщение детей к национальной культуре через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
Формировать технические умения и навыки кистевой росписи, тычка;
Формировать музыкально-ритмические, слуховые навыки дошкольников;
Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.
Материалы и оборудование:
Разнообразные матрёшки, изображения матрешек, трафареты формата А4, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой, аудиозаписи русской народной мелодии, ширма с изображением матрешки и надпись.

Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал с воспитателем, их встречает Матрешка (педагог в костюме).
Матрёшка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вы думаете, кто я? (высказывания детей). Я вам сейчас загадаю загадку, отгадаете и узнаете кто же я на самом деле.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Это русская....
Дети: Матрёшка
Матрешка: Правильно, посмотрите каких разных матрешек я вам принесла!
(приглашает к столу, на котором стоят матрешки. Дети рассматривают, берут в руки игрушки).
Матрешка: Ребята, как вы думаете, из чего сделана матрешка?
Дети: из дерева
Матрешка: значит матрешка какая?
Дети: деревянная
Матрешка: а еще какая?
Дети: яркая, расписная, красивая...
Матрешка: а поиграть с моими матрешками хотите?
Дидактическая игра "Кто быстрее соберет матрёшку".
Матрешка: Я в народе родилась, называют меня народной игрушкой и люблю я веселить народ, петь и плясать!
Воспитатель: Матрешка, ты права, ребята тоже хорошо поют и частушки про тебя знают.
Матрешка: я начну, а вы продолжите (поет частушку)
Мы вас в гости приглашаем,
Приглашаем от души!
Эй, мы русские матрёшки,
Веселимся от души!
Дети: поют частушки
1й ребенок: Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрешки,
И одна Матрёшечка.
2й ребенок: Пыль клубиться по дорожке -
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
3й ребенок: Весь народ глядит в окошки -
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
4й ребенок: Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!
Все: Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём, сами прядём,
Сами в гости к вам придём.
Матрёшка: как приятно слышать частушки про меня, спасибо повеселили, меня порадовали.
А есть у меня подружки, но им очень грустно, потому что они не яркие, не расписные, а они так хотят веселиться вместе с нами, ребята, поможем матрешкам?
Дети: Да
Матрёшка: Я вас приглашаю на фабрику матрешек!
(подходят к ширме с изображением матрешки)
Воспитатель: А матрешки уже заскучали без вашей помощи. Ребята, скажите, а кто на фабрике, расписывает матрешек, делает их такими красивыми.
Дети: мастера, умельцы.
Воспитатель: Вы сейчас все станете мастерами и мастерицами, ваша задача, придумать для своей матрешки яркий, разноцветный наряд. Используете краски гуашь, кисти, тычки.
(дети рисуют узоры на шаблонах матрешек)
Воспитатель и Матрёшка располагают работы детей на мольберте, рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у матрешки? А где вы с ней побывали? что запомнилось?
Матрёшка: Ребята пришло время прощаться! Я благодарю вас за помощь моим подружкам матрешкам на фабрике, за веселье, за частушки и дарю вам угощение.
(угощает детей)
Наша встреча закончилась и вам пора возвращаться в группу.
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Опубликовано: 2194 дня назад (23 ноября 2018)
Просмотров: 841
+1
Голосов: 1
Елена Николаевна Кубасова # 24 ноября 2018 в 00:38 0
Здравствуйте, Елена Андреевна!
Прочитала Ваш конспект. Есть материал( частушки), который будет интересен для проведения развлечения.
Занятие построено просто, учитывая уровень детей. В старшем возрасте расширяется познавательное содержание по этой теме , его здесь нет: например, вид матрешки.
Кристина Олеговна # 24 ноября 2018 в 17:44 0
Здравствуйте! Ваш материал прекрасно подойдет для "Недели творчества". Возьму на заметку!
Гришина Оксана Игоревна # 27 ноября 2018 в 13:39 0
Уважаемая, Елена Андреевна! Думаю, что ваш материал будет полезен для занятий по ознакомлению детей с народным творчеством. Считаю, что информации в конспекте немного недостаточно для старшего возраста. Но организация НОД довольно интересная и активная (частушки, игры, фабрика по изготовлению матрешек).