Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - путешествие в детском саду в старшей группе «Игровые традиции народов мира»

Сценарий игры – путешествия «Игровые традиции народов мира» для старших дошкольников 5-6 лет
Автор: Угольникова З.В., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Улыбка»
Возрастная категория: 5-6 лет
Форма организации: Игра – путешествие
Цель: Познакомить детей с игровыми традициями народов мира
Задачи:
1. Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству.
2. Воспитательные: Воспитание чувства уважения к традициям народов разных стран.
3. Развивающие: Развитие физических способностей, внимания, чувства юмора, воображения, смекалки; содействие сплочению детей в коллективе.
4. Социализирующие: Самоопределение ребёнка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках зелёные и красные квадратики, и перед тем как нам начать, я хочу попросить вас выбрать себе квадратик, цвет которого совпадает с вашим настроением и приклеить его на маленькую матчу этого корабля. То есть если у вас хорошее настроение вам нужно взять зелёный квадратик, а если плохое – красный.
Ведущий: Спасибо, ребята. Ну, теперь, когда я знаю ваше настроение, я хочу предложить вам пожелать всем доброго утра, но не просто пожелаем. Мы с вами споём гимн доброму утру. Для начала нам нужно встать. А теперь повторяйте за мной следующие слова:
«Небо и солнце, доброе утро!»
Когда вы говорите доброе утро, то вам нужно поднимать ручки вверх. Если вы очень рады приветствовать что-то или кого-то, то поднимаете руки очень высоко, если рады, но не очень – чуть ниже, если совсем не рады – не поднимаете руки.
Ведущий: Ну а теперь начнём. Готовы? (Ответы детей)
«Дождик и лужи, доброе утро!», «Ветер и холод, доброе утро!», «Снег и сугробы, доброе утро!», «Лёд и сосульки, доброе утро!», «Птицы и звери, доброе утро!», «Пчёлы и бабочки, доброе утро!», «Книжки, игрушки, доброе утро!», «Люди на улице, доброе утро!», «Всем воспитателям, доброе утро!», «Мальчики, девочки, доброе утро!».
Ведущий: Молодцы, ребята, вот так мы сегодня весело и не обычно пожелали всем доброго утра.
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? А играть? (Ответы детей)
Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? Мы познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.
Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на нашем корабле. Для этого нам нужно сесть в кружок, закрыть глаза и представить, что мы плывём по морю на нашем корабле. (Звучит музыка волнующего моря). Слайд №1
Ведущий: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Открываем глаза. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег. И живут там рыбаки, которые каждый день выходят на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую игру народную игру «Невод».
Ведущий: Для этого нам нужно выбрать два человека. Кто желающий? Так, хорошо. Вы у нас будите рыбаками, а остальные ребята будут рыбками. Сейчас вам нужно взяться за руки и ловить наших рыбок. Как только вы поймаете рыбку, вам нужно будет соединить руки, для того чтобы рыбка оказалась в кругу. Если вы поймаете рыбку, она становиться рыбаком и ловит вместе с вами.
Ведущий: А вам рыбки, нужно ускользнуть от рыбаков. (Звучит весёлая музыка). Игра продолжается до тех пор, пока все рыбки не будут пойманы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! Как быстро рыбаки изловили рыбок, а рыбки то тоже хитренькие, как у них здорово получалось ускользнуть от рыбаков.
Ведущий: Присаживайтесь в кружок. Вам понравилась игра? А в какой стране играют в неё? (Ответы детей)
Ведущий: Внимание! Корабль отправляется дальше! Закрываем глаза и представляем море ( Звучит музыка волнующего моря и крика чаек). Слайд 2
Ведущий: Наша следующая остановка – Африка. Открываем глаза. В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая - Сахара. А ребята в этих странах играют в игру, которая называется «Лев и коза». Сейчас мы в неё поиграем.
Ведущий: Для этого нужно выбрать два человека – лев и коза. Кто желающий? Хорошо льва и козу мы выбрали. А остальным игрока нужно взяться за руки и встать в круг. «Коза» стоит внутри круга, «Лев» - за кругом. Он должен поймать «Козу». Играющие свободно пропускают козу, а льва, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока лев не поймает козу. (Игра сопровождается весёлой музыкой).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась эта игра? А кто не скажет, в какой стране в неё играют? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята прошу занять наши места, подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Закрываем глаза (Звучит музыка волнующего моря). Слайд №4
Ведущий: Открываем глаза. Ребята, а вы знали, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями? А как называется столица России? (Ответы детей).
Ведущий: Русские люди очень гостеприимный народ и любят они играть в русскую народную игру «Репка». Играем.
Ведущий: Для этого нам нужно поделиться на две команды. А теперь нужно выбрать две репки. Кто хочет побывать репками? Хорошо, репки у нас есть – их мы посадим на стульчики напротив команд.
Ведущий: А вы хорошо помните героев сказки «Репка». Перечислим их: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ведущий: Хорошо, вот мы и вспомнили. А теперь распределим роли.
1 игрок в команде - Дед
2 игрок в команде – Бабка
3 игрок в команде - Внучка
4 игрок в команде - Жучка
5 игрок в команде – Кошка
6 игрок в команде – Мышка
По моей команде первые игроки команд («Дедки») быстренько доходят до стульев, на которых сидят «Репки». Обежав стул со «Своей репкой», «Дед» возвращается назад, к стартовой черте, где за него цепляется «Бабка». Они добегают до репки уже вдвоём, огибают стул и возвращаются на место, где к ним присоединяется «Внучка». Таким образом, команда, вытягивающая репку, растёт с каждой пробежкой. После того как к ней присоединяется последний игрок – «Мышка», команда добегает до стула, на котором сидит «Репка», «выдёргивают» её («Репка» цепляется за «Мышку») и возвращается на своё место. Та команда, которая быстрее вытянет репку, объявляется победительницей. (Детям раздаются маски героев сказки).
Ведущий: И так, ребята, вот мы с вами совершили кругосветное путешествие, побывали в некоторых странах, поиграли в игры. А скажите мне, пожалуйста, в каких странах мы сегодня побывали? (Ответы детей). А какие игры вы запомнили, и какие понравились больше всех?
Ведущий: Ну а теперь мы с вами поаплодируем нам за такое замечательное, весёлое путешествие! Сейчас я попрошу вас снова выбрать себе квадратик с цветом вашего настроения. Если вам понравилось играть и вам было весело – зелёный квадратик, а у кого так и не появилось настроения – красный. Приклеить нужно на большую мачту.
Ведущий: Я хочу сказать ребята, что вы молодцы! С вами было очень весело и я надеюсь, что игры, о которых вы сегодня узнали, вы не забудете, расскажите их своим друзьям и поиграете вместе с ними. Спасибо большое за участие. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк»

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Игра-путешествие «Зов джунглей» для младших школьников 2 класса | Праздник с пиратами в детском саду в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 1163 дня назад (16 марта 2019)
Просмотров: 1967
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!