Конспект НОД "Зимние забавы". Старшая группа
Дети «заезжают» в зал на санках.
М.р.: Здравствуйте. Как настроение.
М.р.: И у меня хорошее, я рада встрече с вами.
Звучит объявление «Вынимание, внимание! Объявляется конкурс детского творчества «Зимние забавы ».
М.р.: Очень много из нашего города хотят принять участие в этом конкурсе, А вы хотите участвовать в конкурсе? Если вы хотите участвовать в конкурсе «Зимние забавы», то, что вы должны знать?
Дети: (санки, лыжи, горки, снежные бабы)
М.р.: Хорошо проходите на стульчики.
М.р.: Если мы говорим про зимние забавы, то я предлагаю вспомнить музыкальные произведения о зиме. Мы сегодня слушаем произведения из цикла «Времена года», и вам знаком композитор, который сочинил эти произведения.
М.р.: Предлагаю посмотреть произведение какого композитора мы послушаем.
( Портрет Чайковского) Вам знакомо произведение Чайковского «Январь».
Давайте его вспомним.
( «Январь»)
Какого оно характера? А сейчас я предлагаю вам послушать второе произведение из времен года «Февраль». Послушайте внимательно, и скажите отличается ли оно по характеру от произведения «Январь».
(Дети слушают «Февраль»)
М.р.: Так одинаковые ли по характеру эти произведения?
(Ответы ) Нет ! Разные. Произведение «Февраль» называется «Масленица», а вы помните, что Масленица- это веселые гуляния разудалые игры, катание на лошадях, разные потехи. В музыке можно услышать шумные , радостные возгласы.
М.р.: Зима может быть суровая, холодная, вьюжная,
( картинка), а может быть ясная с зимними развлечениями и забавами.
(картинка)
М.р.: Предлагаю вам попробовать ,и изобразить зимнюю метель, используя ленты.
Упражнение с лентами («Метель» Свиридова)
М.р.: Как вы думаете, получилось у девочек изобразить в своем танце метель.
М.р.: Посмотрите на репродукцию картины неизвестного художника и скажите, что вы видите?
М.р.: Да, это картина зимнего морозного утра, и нас есть упражнение для голоса, которое
Упражнение «Небо синее» (спеть долгие звуки на «ле», а короткие на «ли»)
М.р.: На прошлом занятии мы начали учить песню о том, как дети рады приходу зимы. Помните, как она называется ? «Будет горка во дворе», давайте вспомним.
(Учим 2-й куплет.Дыхание)
М.р.: А теперь послушайте мелодию другой песни, скажите, что это за песня. Да, какогохар-ра эта песня? Давайте споем песню про зимние забавы по одному, цепочкой.
М.р.: А давайте вспомним, зимние забавы наших бабушек и дедушек.
Вспомним, и покажем это в хороводной игре « Как на тоненький ледок». Выходите в большой круг .
(выбираем Ваню, 2-х подружек)
М.р.: Не забудьте показать, как весело Ваня скакал, какой снег падал, ….
Исполняем хоровод «Как на тоненький ледок»
М.р.: Что кроме горки вы можете построить из снега?
Танец «Кабы не было зимы».
М.р.: Какие зимние забавы мы вспомнили? А какие еще вы знаете? Я предлагаю подойдем к столу, выбрать и разместить на доске все зимние забавы, которые мы с вами вспомнили.. Как вы считаете, у нас получилось вспомнить все зимние забавы? Так какие забавы мы вспомнили? Как мы их можем представить на конкурсе?
(ответы)
М.р.: Зима у нас еще не кончилась, впереди у вас еще много счастливых зимних деньков, и радостных забав.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки
Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС