Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование на неделю во второй младшей группе. Тема: "Осень (природные явления)"

Планирование на неделю во второй младшей группе
Тема недели: Осень (природные явления).
Продолжительность недели: 1 - 5 октября.
Цель: Создать условия для обогащения личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ковёр из осенних листьев».
Организация развивающей среды:
Внести необходимый материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (листья, шишки, веточки и т.д).
В уголке развития речи поместить картины с изображением осени.
Расширить тематику книг в книжном уголке энциклопедиями для детей "Времена года", "Круглый год"; разнообразить развивающие игры, внести игры: лото «Овощи фрукты», логическая цепочка «Времена года».
В уголке сюжетно - ролевых игр поместить муляжи всех видов «Дары осени».
В уголок изо деятельности поместить силуэтные картинки по теме, трафареты и шаблоны разных видов «дары осени».
Музыкальный уголок: предложить детям для прослушивания песни Т. Потапенко «Листопад»; «Грустный дождик» (Д. Кабалевский).
Взаимодействие с родителями: Информировать родителей о теме недели, пригласить к участию в конкурсе «Дары осени».
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник 01.10.18г.

Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой».
Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Игровая ситуация «Концерт для мишки».
Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»
Цель: Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).
Слушание музыки Т. Попатенко «Листопад».
Цель: Учить слушать песню до конца, понимать характер музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Словарная работа: грустная, плавная, нежная.
Занятия
1.Развитие речи.
«Ёжик в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развитию диалогической и связной речи. Активизация и обобщение словаря. Развитие мелкой моторики рук и внимания. Закрепление цветов. Воспитывать желание помочь персонажам.
Заучивание стихотворения «Осень, осень наступила …»
2. Физическая культура.
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1)
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.48 № 4 (утро, октябрь).
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Подвижная игра «Мы строили, строили».
Цель: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать само-стоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Вторник 02.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: Учить детей подлезать под верёвку, двигаясь боком, не касаясь руками пола, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, учить действовать совместно.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах, формирование умения отражать полученные сведения и впечатления в речи.
Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень», обобщить знания о его характерных признаках.
Словарная работа: осень, золотая, красивая, волшебная, сказочная, чудесная, нарядная, добрая.
Слушание музыки«Грустный дождик» (Д. Кабалевский).
Цель: Продолжить формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить слышать выразительные средства музыки: особенности темпа, динамику, тембр.
Занятия
1. Математика.
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
(И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1)
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофее-вой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.49 № 4 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по развитию речи:
Учить детей понимать обобщающие понятия по теме «Домашние животные», учить узнавать и называть детёнышей.
Чтение художественной литературы
А. Пушкин «Ветер, ветер …», отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».
Среда 03.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно пользоваться книгой.
Дидактическая игра «Чей малыш?».
Цель: Учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Учить детей называть части тела животных: голова, туловище, хвост, ноги, лапы, формировать отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое.
Театрализованная игра «Репка».
Цель: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
(по плану музыкального руководителя).
2. Аппликация
Осенние листочки».
Цель: Учить наклеивать гото-вые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофее-вой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.51 № 5 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по ФЭМП:
Дидактическая игра «Чей домик?».
Цель: Учить называть и различать геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей.
Чтение художественной литературы
К. Бальмонт «Осень».
Четверг 04.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов:
Заучивание наизусть потешки «Ночь пришла».
Цель: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
Дидактическая игра «Чья мама?».
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить детей отражать полученные впечатления в речи.
Словарная работа: домашние, животные, корова, собака, кошка, туловище, хвост, шерсть и др.
Театрализованная игра «Колобок».
Цель: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Занятия
1. Рисование.
«Осенний листопад».
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление; воспитывать умение работать сообща.
2. Физическая культура.
Повторение предыдущего материала.
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1)
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.53 № 7 (утро, октябрь).
Индивидуальная работа по экологии:
Экспериментирование: рыхление песка.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: рыхлый, рассыпчатый, учить отражать полученные впечатления в речи.
Словарная работа: песок, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, сухой.
Чтение художественной литературы
А. Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня»).
Пятница 05.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Дидактическая игра «Весёлый карандаш».
Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
Цель: Закреплять и использовать в игровых действиях знания детей о домашних животных.
Рассматривание альбома об осени.
Цель: Опираясь на картины различных художников, открытки, рисунки детей, содержащиеся в альбоме, формировать у детей представления о характерных признаках осени.
Словарная работа: листопад, деревья, голые, холодно, первый снег.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Цель: Развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавать человека по голосу.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
(по плану музыкального руководителя).
2. Познавательное развитие.
Конструирование.
«Строим Машеньке заборчик».
Цель: Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры. Закрепить названия основных деталей. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом.
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.54 № 7 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в беге в определенном направлении, продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.
Чтение художественной литературы
Стихотворение Е. Лаврентьевой «Приветливый котёнок».

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Опубликовано: 1029 дней назад (10 февраля 2019)
Просмотров: 15476
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 10 февраля 2019 в 23:29 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблица (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта