Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ. Создание оздоровительного пространства в детском саду

Опыт создания инновационного оздоровительного пространства в детском саду
В статье описан опыт создания инновационного оздоровительного пространства в детском саду - лимонария. Даются варианты занятий, которые там проводятся, обозначена актуальность работы над здоровьесберегающей средой.
Материал полезен для педагогов детских садов, работающих над созданием оздоровительной среды для своих воспитанников.

Самое дорогое сокровище, которым награждает природа человека при рождении, - здоровье. Это настоящее богатство, которое необходимо постоянно приумножать и тщательно беречь. Поэтому едва ли не главнейшей задачей воспитателей и родителей является приучение детей к здоровому образу жизни, начиная с самого младшего возраста.
В своей работе я всегда стремилась гармонично сочетать использование здоровьесберегающих технологий с образовательным процессом. Поэтому я последовательно применяла новые методы сохранения здоровья ребенка, соединяя, дополняя их и выбирая те, которые бы соответствовали моей практике.
Приобретя достаточный опыт использования здоровьесберегающих технологий, я решила перейти к реализации собственного педагогического проекта "Лимонарий в детском саду"
Передо мной стояла задача создать для детей оздоровительную среду, где они могли бы активно развиваться и укреплять иммунитет. Изучая литературу, я наткнулась на описание полезных свойств лимона для детского организма. Лимон, или «дерево матери», как его называли наши предки, является незаменимым при профилактике простудных заболеваний. Витамин С, находящийся в нем, стимулирует иммунную систему, также лимоны содержат полезные детям фолиевую и бетакаротиновую кислоты, антиоксиданты, клетчатку. То есть заморский фрукт может помочь нам оздоровить наших малышей.
С помощью родителей и коллег, я создала в выделенной мне руководством детского сада комнате «сад здоровья» - Лимонарий. В интерьере лимонария я активно использовала принципы цветотерапии, основные цвета лимонария - желтый и зеленый - символизируют солнечное тепло, жизнь, здоровье, помогают детям почувствовать энергию природы. Немалое значение я также уделяю эстетическому оформлению комнаты лимонария - картинам, сервировочным элементам, игрушкам, одежде, мебели. Ведь, находясь в атмосфере красоты, дети учатся своими руками создавать красоту вокруг себя. Многое было сделано для создания располагающей обстановки в лимонарии, чтобы помочь детям быстро освоиться и свободно выражать свои эмоции.


Чтобы детям было интересно, я поселила в лимонарии игрушечного господина Лимона, маленького Лимончика, оформила соответствующим образом интерьер. Периодически на занятия в лимонарии приходят родители из родительского клуба здоровья и помогают в проведении занятий, то рассказывая о пользе лимонов в образе Госпожи Лимонихи, то угощая малышей фруктовыми коктейлями с добавлением лимонного сока. Вместе с детьми проводим сеансы релаксации, пробуем лимонные напитки и оздоровительные блюда, проводим интересные дидактические игры. Всегда стараемся создать атмосферу праздника, дети чувствуют это и очень любят заниматься в лимонарии.
Работая, я заметила, что сегодня родители все чаще поддаваясь бешеному ритму современной жизни, нарушают нормальный режим питания детей, позволяя малышам употреблять совсем бесполезные современные полуфабрикаты и сладости. Чтобы исправить это, я решила провести вместе с родителями и воспитанниками серию занятий в импровизированном кафе «Лимончик». Вместе мы вспоминали разнообразные полезные детские блюда, готовили их и угощали друг друга. И дети, и родители были очень довольны проведенной работой. Так мы все вместе вспомнили, что здоровое питание может быть не только полезным, но и вкусным.
Вот так ввела я в садике эффективные и интересные методы профилактики заболеваний детей. Проводя мониторинг знаний воспитанников, я убеждаюсь, что методы, которыми я пользуюсь, являются эффективными, ведь дети получают не только глубокие знания по валеологии, но и приучаются к здоровому образу жизни, выполнению санитарно-гигиенических требований, соблюдению режима.

Рекомендуем посмотреть:

Самостоятельная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников Формирование основ гуманности у дошкольников в детском саду Развитие творческого воображения у детей дошкольников

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Конспект занятия для старшей группы «Учимся готовить полезные блюда» | Конспект занятия в средней группе детского сада о здоровом питании
Опубликовано: 2114 дня назад (8 февраля 2019)
Просмотров: 733
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нелли Александровна Бондаренко # 8 февраля 2019 в 14:32 0
Прочитав вашу публикацию, я для себя выделила, много интересного. Все так расписано, очень интересно. Полезная информация. Спасибо вам большое.
Любовь Викторовна Булгару # 11 февраля 2019 в 12:21 0
Спасибо большое за отклик. Успехов вам в профессиональной деятельности.
Людмила Александровна Козырева # 11 февраля 2019 в 22:12 0
Здравствуйте. В своей статье Вы рассказали, как занимаетесь не только воспитанием, но и здоровьем детей. Учите сохранять самое дорогое, без чего все остальное не будет иметь цены. Придаете значение тесному контакту с родителями, что способствует развитию и совершенствованию душевных качеств, доброты, взаимопонимания, что тоже очень ценно. Успехов Вам в Вашей деятельности. Голос.