Занятие в старшей группе ДОУ
Конспект занятия для старшей группы детского сада будет интересен педагогам,работающим с детьми 5-6 лет. В ходе занятия дети узнают о пользе фруктов, помогают готовить полезные блюда, наблюдают проведение опытов.
Воспитатель: «К нам в кафе «Лимончик» сегодня пришли гости, давайте подумаем, чем мы их угостим. Надо приготовить что-то вкусненькое. А помогут нам сегодня наши родители. А пока мы будем готовить, надо заварить гостям чая. Поможете?»
Родитель «Да, у меня уже все готово, осталось только добавить в чай лимон».
Воспитатель «Обязательно! Чай с лимоном придает сил и укрепляет иммунитет». (Родитель угощает гостей чаем)
Воспитатель «Какой рецепт Вы для нас подготовили?»
Родитель «Я хочу поделиться с вами рецептом волшебного фруктового салата, который придает сил детям и взрослым»
Воспитатель «А Вы?»
Родитель 2 «А я научу готовить вкуснейший напиток, о котором расскажу чуть позже».
Воспитатель «Как интересно! А наш приветливый хозяин лимонария господин Лимон пополнит сегодня свою коллекцию этими замечательными рецептами, так господин лимон?»
Родитель 2 «Так друзья, я надеюсь, что в состав рецептов входит мой любимый фрукт?»
Воспитатель «Сейчас спросим у наших сегодняшних экспертов, что нам нужно для приготовления фруктового салата?»
Родитель 1 «Для приготовления салата «Здоровье» нам нужны киви, бананы, яблочки, апельсины и лимончики, господин Лимон, подойдет этот рецепт в меню твоего кафе?»
Родитель 2 «Да, я буду внимательно слушать и записывать».
Воспитатель «Чем мы можем помочь в приготовлении блюда?»
Родитель 1 «Во-первых, нам нужно подготовить фрукты и необходимые столовые приборы. Заранее я уже вымыла все тщательно теплой водичкой. Теперь нам нужны салатница, фрукторезка, безопасный нож, ручная соковыжималка для цитрусовых. Мальчики, поможете мне почистить бананчики, Девочки попробуете почистить апельсины, а я измельчу фрукторезкой яблочки»
Господин Лимон «Как у вас все дружно получается! А кстати я знаю один интересных фокус с яблочком и лимоном, хотите продемонстрирую?»
Дети «Конечно, хотим!»
Господин Лимон «(Имя), дай мне пожалуйста красное яблочко и самый большой лимон»
Ребенок «Вот, Господин Лимон, пожалуйста».
Родитель 2 «Безопасным ножом надо разрезать яблоко пополам и отделить кусочек лимона размером с четвертинку яблока. (ИО воспитателя), помогите. Вот спасибо! Теперь накладываем кусочек лимона на одну сторону половинки яблока и ждем чудо!»
Дети «А долго ждать?»
Господин Лимон «Нет, недолго, и кстати это мой не последний фокус с лимоном. Замечали ли вы, что когда к чаю добавляешь кусочек лимона, он не тонет? Сейчас я продемонстрирую, почему так получается. Берем два стакана с водой и два лимона, из одного фрукта нужно снять цедру, помогите Ирина Викторовна. Спасибо! Теперь очищенный лимон бросим к стакану, что случилось?»
Дети «Он опустился на дно».
Господин Лимон «Как вы думаете, если мы бросим в стакан неочищенный лимон он утонет? –Давайте попробуем. Неочищенный лимон плавает на поверхности воды. Суть этого фокуса в лимонной кожуре, присмотритесь на нее через перхоть. Что вы видите? Верно, маленькие отверстия, в них накапливается воздух и лимон держится на поверхности, как воздушный шарик».
Родитель 2 " Господин Лимон, как много интересного ты нам сегодня рассказал о лимонах! А мы уже почти закончили наш салат, осталось самое главное - смешать все компоненты и заправить салатик лимонным соком. Вот здесь я поделюсь тайной – чтобы сок легче выжимался, лимончики надо покатать ручкам по поверхности стола, вот так. Кстати, лимонный сок нам понадобится и для волшебного напитка. Сейчас я продемонстрирую как нужно пользоваться ручной соковыжималкой, для этого разрежем наши лимончики пополам, берем половинку в правой руки и поворачиваем по часовой стрелке. Мальчики, помогите мне выжать сок Действительно же нетрудно? Берем наш сок и заправляем салат, кто хочет перемешать салатик? Очень хорошо! Сколько лимонов нам нужно для вашего напитка?»
Родитель 1 «Нам понадобится 6 лимонов, девочки покатают лимончики, а мальчики выжмут сок. У нас получился стакан лимонного сока, добавляем в нее литр чистой воды четыре столовые ложки меда и тщательно перемешиваем, теперь я открою Вам тайну – мы с вами приготовили настоящий полезный домашний лимонад».
Господин Лимон «Как интересно! Обожаю лимонад! Давайте посмотрим на результат нашего первого фокуса. Что случилось с яблоком?"- Часть без лимона потемнела, а с лимоном не изменилась. Лимон защитил яблоко так же, как защищает клетки нашего организма от опасных веществ. Лимоны очень полезны! Поэтому детки, давайте угостим наших гостей новыми блюдами, приготовленными собственноручно и угостимся сами". (Дети и бабушка угощают гостей)
Воспитатель. «Надеемся, вам понравилось наблюдать за нашими интересными кухонными экспериментами и пробовать их результаты. Всегда рады видеть вас в нашем кафе вновь».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе