Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"
Конспект занятия с детьми 4-5 лет.
В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий.
Программное содержание
Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные силы». Учить познавать мир через экспериментирование.
Развивающее. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового образа жизни, здорового питания. Закрепить понимание, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать элементарные навыки кулинарного искусства. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в порядковом и количественном счёте до десяти.
Воспитательное. Воспитывать желание трудиться. Оказывать помощь другим, прививать навыки культурного поведения, умение сервировать стол, встречать гостей.
Оборудование
Импровизированное кафе «Лимончик», игрушка из папье-маше Лимон Лимоныч, игрушка мягкая Карлсон, стол сервированный посудой с изображением лимона, желтые скатерти, кухонный инвентарь, соковыжималки механические, фрукторезки, фрукты киви, банан, смородина, мандарин, яблоко, картинки для «пирамиды здоровья», безопасные пластмассовые шпажки (по количеству детей), разделочные досточки, игрушечные ножи из детской посудки, лимон, пластмассовый контейнер от тик-так, проволока).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети говорят: Доброе утро, здравствуйте, проходите пожалуйста, садитесь пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас встречали наших гостей, говорили «здравствуйте», а кто знает, что обозначает это слово?
(Дети: Это значит, что мы желаем им быть здоровыми, не болеть, когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья).
Воспитатель: Дети, расскажите нашим гостям, какой у вас девиз.
Дети берутся за руки и говорят: Я здоровье берегу, сам себе я помогу, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Руки мы пожмём друг другу, побежит тепло по кругу.
Воспитатель: А чтобы быть здоровыми, что надо делать? Подходите, ребята, к доске, давайте поставим карточки.
Дети подходят к доске, ставят карточки, строят «пирамиду здоровья», и говорят: надо делать зарядку, чистить зубы и мыть руки, соблюдать режим, заниматься спортом, правильно питаться и иметь хорошее настроение.
Воспитатель: А вот еще одна карточка, почему вы ее не поставили? (на карточке нарисованы вредные для здоровья продукты)
(Дети: Это вредные продукты, мы не будем ее ставить.)
Воспитатель: Вот какая у нас пирамида здоровья получилась. Если выполнять эти правила, то будете всегда здоровыми. А здоровый человек – это какой человек?
Дети: Он сильный, веселый, добрый, у него хорошее настроение. Он спортсмен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё-то вы у меня знаете. Послушайте, слышите? За дверью какой-то шум, что-то вроде бы жужжит, или летит. Что бы это могло быть?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель заносит в группу игрушку Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, малыши, я так люблю малышей. Как у вас тут вкусно пахнет, я так люблю покушать.
Дети здороваются с Карлсоном.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, ты что-то какой-то печальный, неважно выглядишь, ты не заболел случайно?
Карлсон: Я объелся варенья, а потом было печенье, торт и множество конфет. Очень вкусный был обед. А теперь мотор заглох. Ох, зачем я ел пирог.
Воспитатель: Бедный Карлсон. Ребята, а как вы думаете, если мы будем есть одни сладости, пирожные, мороженое, что с нами будет?
Дети: Мы заболеем.
Воспитатель: Сладостей тысяча, а здоровье, Карлсон, одно. Ваня, предложи стульчик Карлсон. Садись, Карлсон, отдохни, ребята хотят загадать тебе загадки о здоровом питании. Будешь отгадывать?
Карлсон: Хорошо, я попробую.
Дети: Должен есть и стар, и млад, овощной всегда…
Карлсон: мармелад
Дети: Нет, салат. Будет строен и высок, тот, кто пьёт фруктовый…
Карлсон: Что же это? Кока-колла?
Дети: Нет, сок. Знай корове нелегко делать детям…
Карлсон: Мороженое!
Дети: Нет, молоко! Я расти быстрее стану, если буду есть…
Карлсон: Чипсы!
Дети: Нет! Сметану! За окном зима и лето, на второе нам…
Карлсон: Конфета!
Дети: Нет, котлета! Мясо, рыба, крупы, фрукты – вот полезные…
Карлсон: Продукты!
Дети: Да, молодец!
Карлсон: Так вот какие продукты полезные, а я думал только те, что сладенькие!
Воспитатель: Ребята, а зачем мы едим?
Дети: Для того, чтобы жить и расти.
Воспитатель: Правильно, в продуктах много полезных веществ, которые дают организму энергию. Ребята, давайте поиграем в игру «Правильное-неправильное». Бери, (Имя), Карлсона, пусть он с нами подвигается, а то он у нас засиделся. Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, значит, хлопайте в ладоши, а неправильный совет – тут же топайте – нет-нет.
Постоянно нужно есть, для здоровья важно фрукты, овощи, омлет, творог простоквашу. Дети хлопают: да-да.
Не грызите лист капустный – он совсем-совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Дети топают: нет-нет.
Зубы вы почистили и ложитесь спать, прихватите булочку сладкую в кровать. Дети топают: нет-нет.
Умнички, всё правильно выполняли. Садись, Карлсон, посиди. Ребята, а кто ел шашлык? Из чего его делают?
- Из мяса.
- А сегодня Лимон Лимоныч нам приготовил рецепт витаминного шашлыка, из фруктов. А называется он канапе. Канапе – это французское слово, которое обозначает «маленький бутерброд». А вот и подсказка (воспитатель показывает алгоритм изготовления канапе в картинках, задает вопросы, а дети отвечают этапы приготовления).
А что нам надо сделать перед тем, как готовить? Дети отвечают. Правильно, давайте закатаем рукава, вымоем руки, наденем фартучки и колпачки и приступим к работе. Мальчики у нас сильные, мы поручим им выдавливать сок лимона и помогать взрослым резать фрукты фрукторезкой, а девочки будут чистить фрукты.
Девочки начинают чистить мандаринки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите запах? Это фитонциды, сильные газообразные человечки, которые борются с микробами, полетели по нашей группе.
Перед тем, как дети начинают выдавливать лимонный сок, воспитатель говорит: Для того, чтобы, лимон лучше отдавал сок, нужно его покатать по столу и сказать: «Ты , лимончик, повертись, с нами соком поделись». (Дети катают)
В процессе работы воспитатель задает вопросы по порядковому счёту (Скажи, (имя), какой по счёту кусочек ты нанизываешь?).
В процессе приготовления воспитатель проводит эксперимент. Несколько долек яблока взбрызгивают лимонным соком. В конце занятия обращают внимание, что яблоки, которые не были политы соком, потемнели, а другие остались такими же.
Воспитатель: Ребята, угощайте Карлсона и наших гостей нашими витаминными шашлычками. Отведай, Карлсон, наше угощение. Мы тебе рассказали о полезных продуктах. Если ты будешь прислушиваться к нашим советам, то всегда будешь здоровым, смелым и ловким.
Карлсон: Спасибо, ребята, вы меня научили, как правильно питаться, вы мне помогли, я скушал ваш шашлычок, и прямо выздоровел. Я полетел. Ой! Я не могу завести свой моторчик!
Воспитатель: Что же делать, ребята, как ему помочь? Я даже не знаю.
Лимон Лимоныч: Я помогу вам. Я дам вам своего сока в нём столько энергии, что вы сможете сделать батарейку.
(Воспитатель показывает эксперимент «Батарейка из лимона», вручают батарейку Карлсону).
Карлсон (улетая): Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Вы мне так помогли. И правильно питаться научили, и батарейку мне сделали, до свидания, я ещё к вам прилечу.
Дети сервируют стол, угощаются канапе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Эксперименты на кухне с детьми
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»