Опыт работы воспитателя. Организация творческой мастерской в детском саду
Практика показывает, что современный родитель, занятый решением производственных и бытовых проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. И сейчас вырастает новое поколение детей, у которых слабо развита потребность общаться.
Я понимаю, что сегодня необходимо выстраивать диалог с семьей на основе взаимопомощи, содружества, сотрудничества. Главное условие развития взаимодействия с семьями воспитанников – это взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель». На практике я убедилась, что недостаточно взаимодействовать только с родителями, необходимо вовлекать и детей в это взаимодействие.
Поэтому организовала в нашей группе творческую мастерскую «Рукотворцы», с целью установления доверительных отношений между родителями, детьми и воспитателями, объединяя всех в одну команду.
Для достижения цели определила ряд задач:
1.Приобщать родителей к участию в жизни группы детского сада;
2.Содействовать развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;
3.Повышать заинтересованность родителей к процессу развития собственного ребенка.
Встречи в мастерской «Рукотворцы» всегда проходят в игровой форме, живо и эмоционально. Использую следующие приемы: художественное слово, игровые приемы, наглядность и другие. Каждый родитель всегда может задать интересующие его вопросы, получить ответы и советы.
Совместное взаимодействие приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость. Практика показывает, что в творческой мастерской дети и взрослые раскрепощаются, повышается уровень культуры общения взрослого и ребенка.
Я составила
план работы творческой мастерской. Наши встречи уже стали традиционными.
- в сентябре темой нашей мастерской была «Золотая осень». Дети вместе с родителями изготавливали поделки из природного материала;
- в октябре из подручного, бросового материала изготавливали необычные музыкальные инструменты;
- в ноябре на встрече «Волшебное тесто» познакомились с приёмами лепки из соленого теста и провели выставку поделок, некоторые поделки были изготовлены дома совместно с родителями и ребята представляли свою работу в группе;
- в декабре мы устроили выставку «В лесу родилась ёлочка»;
- в январе на встрече «Холодно и голодно птичкам зимой» сделали кормушки для птиц из бросового материала и развесили на деревья на территории детского сада. Одним из положительных моментов хочется отметить, что эта идея продолжила жизнь и дома. Многие родители смастерили дома целые дворцы, развесили у себя под окнами и кормили птиц всю зиму;
- в феврале мы сделали самолёты и украсили группу к 23 февраля;
- в марте мы изготовили цветы из бросового материала, которые также пригодились нам для оформления группы к 8 марта;
- в апреле мы занялись пополнением выносного материала на улицу и в мастерской мы изготовили «Бильбоке».
Всем очень понравилось изготавливать «Бильбоке» - игрушку для развития ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.
Организация мастерской нашла полную поддержку родителей. Это привело к тому, что родители стали проявлять интерес и активно участвовать в жизни группы, праздниках, развлечениях, конкурсах.
Результатом моей работы считаю сплочение большинства родителей в единый коллектив, повысился уровень культуры общения, установление дружеских отношений между семьями. Изменились и сами дети: стали добрее, дружнее. У родителей изменилось отношение к ребёнку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям.
Многие семьи встречаются и вне детского сада. Связывают их общие интересы детей, их заботы и радости. Они поняли, как здорово всё делать вместе. Сейчас родители так воодушевились нашей мастерской, что сами предлагают встречаться чаще и организовывать мастер-классы.
Поэтому, утверждаю, что творческая мастерская – эффективная и перспективная форма взаимодействия с родителями и детьми.
В дальнейшем буду продолжать работу творческой мастерской и предоставлю больше самостоятельности родителям.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Использование пиктограмм в работе с дошкольниками
Чтение художественной литературы в средней группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Похожие статьи:
Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ
Изготовление книжек-малышек в ДОУ
Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ