Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем музыку"
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка".
Описание работы: конспект будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ, учителям, родителям, студентам; материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Рисуем музыку».
Задачи:
1. Создавать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления (художественно-эстетическое развитие);
2. Создавать условия для развития умения передавать характер музыки в процессе изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие);
3. Обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечивать условия для самостоятельных выводов о характере музыкального произведения (социально-коммуникативное развитие);
5. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. слушание музыки;
4. изобразительная деятельность;
5. игра
Материал и оборудование: аудиозапись музыкального произведения, альбом, кисти, гуашь.
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о музыке. Как вы думаете, что такое музыка? Где она звучит? Что мы можем делать под музыку? Можем ли мы её увидеть?»
Ответы детей.
Проводится упражнение «Звуки»
Музыкальный руководитель: «Какие звуки вызывают у вас приятные ощущения? Какие вызывают страх? Какие неприятны? Какие звуки вызывают любопытство? Можно назвать или изобразить эти звуки».
Ответы детей.
Взрослый акцентирует внимание детей на то, что музыку можно не только слушать, но и «нарисовать».
Музыкальный руководитель: «Сейчас мы закроем глаза и прослушаем музыкальное произведение. Каждый нарисует то, что ему навеяла эта музыка (настроение, впечатления, что-то конкретное или абстрактное). Какие движения характерны для такой музыки? Какие чувства она вызывает у вас? Какой цвет, по вашему мнению, может изображать такие чувства? Какие линии или пятна можно изобразить, прослушав эту мелодию?».
Звучит музыка
(П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Музыкальный руководитель: «А теперь все образы и цвета, которые появились у вас перед глазами, перенесите с помощью кисточки и красок на лист бумаги».
Музыка звучит повторно, дети рисуют.
(П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Рефлексия
Музыкальный руководитель: Вам понравилось рисовать?
Вы смогли передать характер музыки?
Что вы сделаете с этой картиной?
Куда бы вы повесили эту картину?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»