Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Певческое дыхание как основа здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы

Певческое дыхание как основа здоровьесбережения дошкольников (опыт работы по привлечению родителей к деятельности).
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Ключевыми принципами «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что у значительной части детей дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Как известно, фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте.
Пение является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшения обмена веществ), дыхания (сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки).
Пение – это хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. Секрет благотворного влияния пения в том, что оно требует нижнего диафрагмального дыхания, которое очень полезно для здоровья. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на кровообращение в лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившие в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника (использовать можно дыхательную гимнастику по К. Бутейко и по А. Стрельниковой).
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
1. Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
2. Тренировка силы вдоха и выдоха.
3. Развитие продолжительности выдоха.
В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм. Под воздействием резонансных колебаний каждый внутренний орган вибрирует особым образом. Причём с больными и здоровыми органами это происходит на разных частотах. Вибрация, вызываемая пением – не что иное, как активный массаж, активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его. Пение благотворно влияет не только на бронхо-лёгочную систему, но и на почки, сердце, щитовидную железу.
К сожалению, музыкальный руководитель не всегда может полноценно заниматься дыхательной гимнастикой из-за ограниченного времени образовательной деятельности, а в любом деле очень важна система и тут на помощь приходят родители. Формами взаимодействия с семьями воспитанников служат родительские собрания, клубы, круглые столы на разные темы. В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении. Многие родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды. Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.
В настоящее время в условиях пандемии работа тоже ведется, но уже с помощью дистанционных средств (группы в Вайбер, сеть Инстаграм). Для родителей изготавливаются памятки и рекомендации:
«Пение – как лучшее дыхательное упражнение», «Охрана детского голоса», «Влияние музыки на развитие личности», «Терапевтические возможности музыкального искусства», «Оздоравливающее действие «физвокализа», «Картотека дыхательных упражнений» и др. Именно родители становятся нашими помощниками. В игровой форме они закрепляют элементарные дыхательные упражнения, поют вместе с детьми, изготавливают для детей инструменты для работы над дыханием: «Волшебная дудочка», «Перышко», «Длинный хоботок», «Ветерок в бутылке» и многие другие. Также они предлагают и свои варианты игрового инструментария из подручных средств, для развития певческого дыхания детей. В процессе работы становится заметным, занимаются ли родители дома с детьми, так как это прослеживается в положительной динамике.
Таким образом, музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Эта работа должна вестись в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Здоровьесбережение в музыкальном воспитании детей дошкольников Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя ДОУ Какую музыку слушать детям
Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ. Использование нетрадиционных методов и приемов в музыкальной деятельности | Конспект занятия "Рисуем музыку" в старшей группе
Опубликовано: 247 дней назад (19 января 2021)
Просмотров: 290
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!