Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Хармс «Вы знаете?..». Школа России

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе, «Школа России»
Тема: Д.Хармс «Вы знаете?..»
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Оборудование: выставка детских журналов, портрет и книги Д.Хармса; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благининой. Она построена так же, как и народная. Но это авторская скороговорка, так как у неё есть автор.
У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
- Прочитайте медленно, затем с разной интонацией скороговорку.
- Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (Звуки [в] и [р])

III. Проверка домашнего задания
Учащиеся читают стихи Д.Хармса. Сначала те, кто приготовил стихи из детских журналов, затем те, кто подготовил по учебнику.

IV. Физкультминутка
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петя, Петя-петушок!
Что ты раненько встаёшь?
Детям спать не даёшь.
(Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем не проснуться,
Нужно потянуться!
(Делают несколько упражнений)

V. Работа по теме урока
Стихотворение Д.Хармса «Вы знаете?..»
- В учебнике на с. 165-169 есть еще одно интересное, веселое стихотворение Д.Хармса. Как мы можем его назвать – по первой строчке?
(«Вы знаете?..»)
- Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей)
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Дети читают)
- Какое впечатление оно на вас произвело?
- Прочитаем его вслух.
(Читают хорошо подготовленные ученики)
- Теперь – выборочное чтение. Работайте в парах. Рассмотрите иллюстрации на с. 165-169 и к каждой найдите соответствующие строчки.
- Займемся подбором названия. Как бы вы назвали это стихотворение?
- Какое название лучше подойдет: «Фантазёр», «Выдумщик», «Врун», «Затейник», «Сочинитель»?
- Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? (Ответы детей)
- Сейчас прочитаем стихотворение по ролям. Выберем фантазеров и несколько недоверчивых ребят.

VI. Рефлексия
- За что бы вы похвалили бы себя сегодня?
- Что у вас особенно получилось на уроке?

VII.Подведение итогов урока
- Стихи какого поэта звучали на уроке?
- В каких журналах их можно найти?
- С каким стихотворением вы познакомились?

Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах или в книгах другие стихи Д.Хармса, приготовиться читать их в классе.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри» Конспект урока литературного чтения для 2 класса

Похожие статьи:

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Опубликовано: 1842 дня назад (11 декабря 2019)
Просмотров: 6902
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!