Развивающая игра "Найди пуговицу" для детей младшей - средней группы
Актуальность.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данная игра по сенсорному развитию предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Целью которой является развитие мелкой моторики пальцев рук, восприятия, речи, внимания, мышления. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Цель игры:
• обогащать чувственный опыт детей;
• упражнять в умении устанавливать сходства и различия между предметами;
• научить обследовать предмет на ощупь, соотносить предметы по форме, цвету, величине .
• формировать умение называть свойства предмета, обогащать словарный запас детей прилагательными.
• закрепить умения детей узнавать и называть материал из которого сделан предмет на ощупь.
• развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции, внимание и мышление.
• активизировать речь.
Целевая группа: игра для детей младших и средних групп, количество детей от 2 до 20 человек.
Предварительная работа
Рассмотреть вместе с детьми пуговицы, ощупать их, обговорить:
1. Форму (круглая, квадратная, овальная, продолговатая, выпуклая, вогнутая, плоская, на ножке, необычная похожа на ...).
2. Величину (большие, средние, маленькие).
3. Свойства (гладкая, рельефная).
4. Цвет (разнообразие цветов и оттенков, разноцветная, однотонная, прозрачная).
5. Материал ( сделана из пластмассы, дерева, метала, ткани, стекла).
6. Количество дырочек в пуговице.
7. Для какой одежды подойдёт каждая из пуговиц (верхняя одежда -нижняя, повседневная - праздничная и т.д.)
1 вариант игры
Материалы: 50 и более разных пуговиц и однотонный коврик.
Ход игры
Педагог-психолог выкладывает на коврик пуговицы так чтобы каждую из них было хорошо видно. Даёт детям время чтобы рассмотреть пуговицы, ощупать их 2-3 минуты, затем просит выбрать (мысленно, не озвучивая) одну которая понравилась. Когда выбор сделан просит по очереди рассказать о выбранной пуговице. Задача остальных детей догадаться о какой пуговице идёт речь.
Инструкция: "Дети перед вами пуговицы, разные по размеру, форме, цвету, фактуре и материалу. Каждый из вас должен мысленно выбрать одну пуговицу и не говорить ( не показывать) её своим товарищам. Сейчас по очереди каждый из вас опишет свою пуговицу ( размер, форму, цвет, фактуру) можно сравнить её и сказать на что она похожа, что напоминает. Задача остальных детей угадать о какой пуговице идёт речь."
Обсуждение игры:
1. Трудно ли было описать свою пуговицу?
2. Было ли много совпадений среди детей в выборе понравившейся пуговицы, с чем это связанно?
3. Обсудить ассоциации детей про выбранную пуговицу.
2 вариант игры
Материалы: 20 пар разных пуговиц по форме, размеру, фактуре, материалу и мешочек из плотной ткани.
Ход игры
Педагог-психолог показывает детям 20 пар разных пуговиц и даёт детям время чтобы рассмотреть, ощупать их, 2-3 минуты. Затем каждую пуговицу из двух (одну из пары) кладёт в мешок, а оставшиеся пуговицы продолжают находится на коврике. Просит детей поочередно подходить к мешочку, опускать в него руку и не подглядывая выбрать одну из пуговиц. Дает время ребенку ощупать её в мешочке, можно при необходимости, сделать это, двумя руками (1-2 минуты). Затем предлагает указать на пуговицу которая, находится на коврике, которая по мнению ребенка совпадает с той, которая находится в руке. Если ребенок затрудняется в выборе или ошибается, то педагог-психолог дает возможность ребенку сравнить на ощупь пуговицу в мешке и на коврике.
Инструкция: "У меня есть много (20) пар разных пуговиц. У каждой есть своя пара. Одна пуговица находятся в мешочке а вторая такая же на коврике. Сейчас каждый из вас по очереди опустит руку в мешочек и возьмет из него 1 пуговицу, ощупает её не доставая из мешочка (не подглядывая) . Затем попытается определить на ощупь сравнивая с пуговицами на коврике какая пуговица ему досталась".
Обсуждение игры.
1. С чем связанны трудности в выполнении задания.
2. Какие ощущения и эмоции возникали при выполнении задания, было ли интересно?
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности
Развивающие игры и упражнения для детей 3-4 лет
Развивающая игра с палочками от мороженого для детей средней группы
Формирование логического и математического мышления у детей дошкольников через развивающие игры
Похожие статьи:
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет
Развивающие игры для детей 4-6 лет