Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по истории родного города в детском саду в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону». Подготовительная группа
Мой город! Процветай и здравствуй!
На радость новых поколений ростовчан!
И каждый юбилей свой ярко празднуй
В сердцах и душах горожан.
Царегородцева Е. А.


Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.09 по 07.10.2019 г.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Гипотеза :
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.
Методы исследования:
Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап (подготовительный)
- изучение положения о районном конкурсе
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.

2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)
- Экскурсия по достопримечательностям города.
- Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»
3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта)
1. Организационный этап (подготовительный)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу
(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

2. Этап практических действий (исследовательский):
Мероприятия Задачи Ответственный
Интегрированное занятие
«Знакомство с историей города
Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги
Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
Чтение художественной литературы:
«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
ОБЖ:
Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги
Беседа
«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
Беседа
«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Педагоги
родители
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги
родители

3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.

4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Информационные источники:
3. Вареник, В. И. Ростовъ и ростовцы[Текст] : путешествие в 1913 год / Василий Вареник . - Ростов-на-Дону : АКРА , 2005 . - 250, [2] с., [8] л. ил.
4. Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону : Ростиздат , 1999 . - 208 с.
5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе , В. Н. Кустов , Г. Ф. Лаптев . - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом , 2002 . - 207 с.
6. Малаховский, Е. И. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие [Текст] / Е. И. Малаховский. - Ростов-на-Дону : NB , 2006 . – 238 с.
7. Сидоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону [Текст ] : [В 6 т.] / В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка , 1994 . – 293 с.
8. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва . – Ростов-на-Дону : Булат , 2002 . – 72 с. : ил.

Приложение 1.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Родной свой край мы любим и знаем»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?
______________________________________________________________________
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?
_______________________________________________________________________
3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? _______
4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?
_______________________________________________________________________
4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?
______________________________________________________________________
5. Какие места нашего города вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?
______________________________________________________________________
6. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?
______________________________________________________________________
7. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?
______________________________________________________________________
8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.
«С днём рожденья, город Ростову-на-Дону!»
Шумит Ростов многоголосьем лиц,
Маня к себе ночными огоньками.
Он возвышается средь областных столиц
Своим величием, своими площадями.

Основан был он на земле Донской
По грамоте Руси императрицы.
И ростовчане стороной родной
По праву могут искренне гордиться.

Шумит игриво вольный Тихий Дон
И омывает улицы Ростова.
С любовью этот город возведён
И восхвалён великим русским словом.

Хранит в себе историю страны,
Традиции, события и нравы.
Он помнит горечь прожитой войны,
Он город чести воинской и славы.

Живи, Ростов, люби и богатей!
Велик, красив, да и, как прежде, молод!
Пусть светлым будет каждый новый день!
Цвети и здравствуй!
С днём рожденья, город!
Скачать Проект "Мой город любимый Ростов-на-Дону"

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в детском саду в старшей группе. История родного города Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Краснодар» Тематический проект в старшей группе ДОУ «Моя малая Родина – Кубань»
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «День Нептуна»
Опубликовано: 918 дней назад (11 ноября 2019)
Просмотров: 1423
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Косарева # 11 ноября 2019 в 20:30 0
Очень интересный проект!
Голосую!