Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие интеллектуальных способностей ребенка в познавательно-математическом аспекте в рамках развивающего обучения в ДОУ

План по саморазвитию педагога на 2016 – 2017 учебный год. Развитие интеллектуальных способностей ребенка в познавательно-математическом аспекте в рамках развивающего обучения
Автор: Сидорова Светлана Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»
Дата начало работы над темой: Сентябрь 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2017 года.
Цель: Создание условий для опережающего развития способностей детей, творческой стороны интеллекта ребенка в логико-математическом аспекте.
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
Увеличение объема внимания и памяти;
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Качественная подготовка ребенка к школе;
Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Актуальность.
Сегодня актуальна проблема формирования творчески активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать свою деятельность. Творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении творческих задач.

Также актуальность обусловлена с одной стороны, необходимостью развития у дошкольников таких качеств интеллектуальной личности как мышления, гибкости, подвижности, системности, диалектичности; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; логического и творческого воображения и мышления. Программа ориентирует педагогов-практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы работы над темой:
1 этап – выбор темы самообразования, постановка цели; изучение необходимой методической литературы, передового педагогического опыта.
2 этап – составление перспективного плана и конспектов по теме самообразования.
3 этап – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике; подведение итогов самообразования.

Основные вопросы для изучения: поиск и создание условий способствующих развитию интеллектуальных способностей ребенка в познавательно-математическом аспекте в рамках развивающего обучения.

Планируемые результаты:
дети вооружены знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых задач, воспитывать самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
развиты познавательные процессы включающие в себя умения наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;
развиты способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;
развита речь детей: умеют описать свойства предметов, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, четко излагать свои мысли;
развита наглядно-образная, словесно-логическая, и эмоциональная память;
развиты внимание, наблюдательность, логическое мышление;
умеют слушать и выполнять работу самостоятельно, ориентируются в тетради, аккуратно и четко ведут записи;
воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

Задачи на следующий год:
Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
Изучить новинки методической литературы;
В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия. Самообразование педагогов детского сада Работа по самообразованию воспитателя детского сада по ФГОС Программа самообразования воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Как написать характеристику на ребёнка в детском саду

Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы
Опубликовано: 1681 день назад (21 августа 2019)
Просмотров: 432
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!