Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование метапредметных УУД в начальной школе. Из опыта работы

Формирование метапредметных умений. Рекомендации
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.

СТРУКТУРА УРОКА
с использованием элементов метапредметных технологий
(составлена с использованием структуры метапредметного занятия, предложенной А. Хуторским)
- Мобилизующий этап: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Образовательная напряженность.
- Целеполагание: формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Уточнение образовательного объекта.
- Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений.
- Коммуникация. Конкретизация задания. Решение учебной ситуации.
- Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции.
- Работа с культурно-историческими аналогами.
- Рефлексия: осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА
+ дискуссия
+ семинар
+ лабораторный практикум
+ деловая или ролевая игра
+ проектная и исследовательская деятельность
+ интегрированный урок
+ проблемная лекция

Особенности метапредметного занятия
• Это интегрированное занятие.
• Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы сознанием.
• Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.

Этапы метапредметного урока:
• Мобилизующий этап
• Целеполагание
• Осмысление (реализация)
• Рефлексия

На метапредметном уроке присутствует:
– формирование целостности картины мира;
– проблемный и исследовательский подход;
– познание в сравнении;
– развитие монологической речи, коммуникативных навыков;
– "научение" на примере, работа по алгоритму, но с выходом на метапредметность;
– моделирование;
– умение черпать информацию из всего.

УМЕЙ РАЗЛИЧАТЬ !!!
Метапредметность - направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования
( формирование мыслящего человека: как учителя, так и ученика )
Межпредметность - направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции (привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области)
Сходства
Активизируется мыслительная деятельность,поисковая активность детей.
Отличия
Формируются универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.

КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
способствуют формированию метапредметных умений?

+ Технология развивающего обучения;
+ Технология проблемного обучения;
+ Технология педагогических мастерских;
+ Модульная технология;
+ Технология развития критического мышления;
+ Технология проектного обучения и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Интегрированный урок в начальной школе Самоанализ урока по учебному предмету "Шахматы" в начальной школе Описание собственного педагогического опыта учителя начальных классов

Похожие статьи:

Современные формы проведения уроков русского языка в начальной школе

Праздник 8 марта, 1 класс. Сценарий интересный | Здоровьесберегающие технологии в формировании личности ученика начальной школы
Опубликовано: 1940 дней назад (15 июля 2019)
Просмотров: 921
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!