Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный педагог и психолог: работаем вместе или раздельно?

Конспект выступления перед социальными педагогами на методическом объединении с презентацией
Тема: Социальный педагог и психолог: работаем вместе или раздельно?
Цель: Взаимодействие социального педагога и педагога психолога.
Задачи:
1. показать общее в работе педагога-психолога и социального педагога;
2. обратить особое внимание на различие в работе социального педагога и педагога психолога;
3. попробовать на практике поработать в команде социальному педагогу и педагогу-психологу.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки для практической работы в группах.
Целевая группа: педагоги школ, социальные педагоги, педагоги-психологи

1. Введение.
Приветствие. Определение темы, по которой будет вестись сообщение.
Социальный педагог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня на МО мы поговорим о взаимодействии социального педагога и педагога психолога. Моё выступление будет проходить в тандеме с педагогом-психологом Психологического Центра «Компас».
Слайд №1

2. Основная часть.
Доклад на тему.
Педагог-психолог: Круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из нас во многом схож. Прежде все¬го тем, что наша работа связана самим объектом — это ученик.
Слайд №2

Социальный педагог: Чем же наша работа похожа:
1. Работа с обучающимися.
На первом месте у социального педагога и педагога психолога не обучающая и не образовательная функции. Мы работаем по трем наиболее значимым направлениям: диагностика, коррекционная и профилактическая работа.
Слайд №3

Педагог-психолог: Основной целью деятельности психолога и социального педагога является создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно-активной и социально полноценной личности.

Социальный педагог:
2. Работа с педагогическим коллективом
Слайд №4,5
Помощь классному руководителю:
• Бывает так, что социальные педагоги обладают большей информацией, чем классный руководитель, о жизни учащихся вне школы, определяют классным руководителям социальный «портрет» микрорайона.
• Социальный педагог может включить в этот «портрет» положение семей в данном микрорайоне, что позволит более эффективно планировать взаимодействие с семьей в ходе воспитательного процесса в школе.
Педагог-психолог:
• Психологи на более высоком профессиональном уровне владеют методами продуцирующей диагностики, способны показать классному руководителю более широкую и полную информацию о ребенке, его адаптации в классе, взаимоотношениях детей, проблемах класса, эмоциональные и личностные нарушения отдельных учеников, становящиеся причинами школьных неудач, соответственно, оказание психологической помощи может дать только психолог.

Слайд №6,7,8
Задачи социального педагога
1. создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
2. защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
3. представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
4. формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
5. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
6. организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
7. осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
8. организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Задачи педагога-психолога:
1. пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
2. своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
3. создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.);
4. изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
6. содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
7. реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
8. ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.

Социальный педагог:
Совместные формы работы:
Слайд №9
Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы:
1. совместные консультации, проводимые на основании социально-психологической диагностики;
Педагог-психолог:
2. проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции;
Социальный педагог:
3. совместное проведение родительских собраний и т.д.

Педагог-психолог:
Совместная деятельность классного руководителя, психолога и социального педагога должна быть построена таким образом, чтобы все учащиеся были задействованы в классных и школьных мероприятиях. Такая работа раскрывает индивидуальные творческие способности учащихся и формирует ценностное отношение к себе, сверстникам, жизни. Чем шире охвачены подростки активными формами занятости (кружками и секциями, конкурсами, всевозможными благотворительными акциями, общественной и трудовой деятельностью, экскурсионными поездками), тем выше качество воспитания.

Социальный педагог: А теперь рассмотрим практически как в паре должны работать социальные педагоги и педагоги психологи. Мы сей час предложим вам несколько ситуаций, а вы должны подумать как с этим поработать социальному педагогу, а как педагогу-психологу, чтоб не навредить, а дополнить друг друга и получить положительный результат. Готовы. Для этого нам необходимо разделиться на 4 команды.

3. Практическая часть.
Слайд №10
1. В социально-психологическую службу за помощью обращается классный руководитель. Причина обращения: частые конфликты среди учеников её класса.

Примерное решение вопроса:
Социальный педагог: гашение конфликта в моменте его проявления, сфокусировать внимание на права человека, социальные последствия для дружбы в коллективе, какие могут нести последствия административного и уголовного наказания.

Педагог-психолог: внутренняя работа с агрессией учащихся, работа с жертвами, обидчиками, социометрия и т.п.

2. В социально-психологическую службу за помощью обращается несовершеннолетний ребёнок. Причина обращения: Родители физически наказывают дома за малейшие проступки, выпивают алкоголь, часто конфликтуют между собой, у отца нет работы, так как он на инвалидности по состоянию здоровья.

Примерное решение вопроса:
Социальный педагог: поиск социальных ресурсов (бабушки, дедушки, родители, родственники, друзья и т.д.), беседа о социальном благополучии, взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН, опекой, соц.защитой.
Педагог-психолог: внутренняя работа с травмой ребенка, со страхами родителя в ситуации социальных изменений.

3. В социально-психологическую службу за помощью обращается классный руководитель. Причина обращения: ученик её класса плохо усваивает материал, учитель русского языка ставит «2» и с математикой всё плохо. Что делать?

Примерное решение вопроса:
Социальный педагог: включение в общество ребенка, дополнительные ресурсы для успешного обучения, волонтерское движение.
Педагог-психолог: работа с его личностью, выявление целей и ресурсов, снижение замкнутости, развитие самопроявления.

4. В социально-психологическую службу за помощью обращается родитель. Цель обращения: Сын/дочь не знает, кем хочет быть, куда поступать после школы. Как помочь ребёнку с профориентацией.

Примерное решение вопроса:
Социальный педагог: реализация социальных игр в профессии, экскурсии на предприятие и интервью.
Педагог-психолог: направленность интересов личности, реализация ролей и интересов.

Социальный педагог: Все молодцы. У нас сегодня всё получилось. Мы многое узнали. И будет хорошо, если у каждого социального педагога будет помощник и единомышленник, работающий рядом и готовый помочь в любой момент педагог-психолог.

4. Заключение. Подведение итогов
Социальный педагог: Уважаемые коллеги, нам бы хотелось услышать от вас ваше мнение по заданной теме. Была ли она для вас интересна и что вы взяли для себя в копилку по данной теме.
Педагог-психолог: Нам очень важно ваше мнение.Спасибо за за работу и ваши отзывы!
Презентация "Социальный педагог и психолог: работаем вместе или раздельно?"

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в своей практической деятельности Консультация для воспитателей детского сада по патриотическому воспитанию Конспект доклада на педсовет в детском саду Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи
Конкурс «Лучшая команда школьных служб примирения» для учащихся 6-9 классов. Сценарий и презентация | Программа подготовки волонтеров
Опубликовано: 66 дней назад (17 сентября 2024)
Просмотров: 327
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!