Консультация. Люблю тебя мой край родной!
Консультация для педагогов «Люблю тебя мой край родной !»
Автор Фролова Наталия Александровна воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» г. Серпухов
Назначение работы: данная публикация предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель : воспитание любви подрастающего поколения к родному краю
Задачи: Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
Воспитание в детях толерантности.
Родина у каждого своя.
С первых шагов до последнего вздоха.
С первых дорог до последнего взлёта.
С первых лучей и до заката.
Помни, Родина – это свято!
Л.Г. Свинина.
Старший дошкольный возраст период активного патриотического воспитания. Нужно ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно вводить детей в мир краеведения, воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет. В дошкольном образовательном учреждении педагогический совет - площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине».
Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания любви к родному краю. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частицы Родины. Хорошо, если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город , но и всю страну.
Как сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей?
Исследовательское поведение- один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
По своей природе дети – исследователи. Важно научить наблюдать, сравнивать, воспитать желание найти ответ.
В настоящее время, важность этого вопроса, отражена в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации.
Где подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Свою работу по нравственному воспитанию мы строим так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
Продолжить свое выступление хочу словами стихотворения
Федора Ивановича Тютчева
"Нам не дано предугадать:"
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться
Введение элементов краеведения в структуру проектов способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому. Изучение краеведения становится основой для гармонического всестороннего развития старших дошкольников, создает тот стержень , который поможет юному человеку сохранять богатые традиции родного народа, своего города.
Работая над проектом, дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, получать знания и отвечать на вопросы. Нами разработан проект «Серпухов милый город», «Приокско- Тарассный заповедник». И др.
Знакомя детей с родным городом обращаем внимание на достопримечательности: памятники, музеи; подчеркиваем, что люди из других городов приезжают, чтобы побывать в Серпуховском Историко- Художественном музее.
(фото музея)
Побывать в Высоцком мужском монастыре.
В парке «Динозавров»
Поклониться памяти Владимиру Храброму стоящему у истоков города Серпухова.
Свою работу по нравственному воспитанию строим так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
Отбор и систематизация знаний, которыми должны овладеть дошкольники, проводятся с учётом их умственных возможностей: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Таким образом, уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
Используя в своей работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
Приобщение детей к традициям народа важное средство патриотического воспитания.
Работа в данном направлении ведётся нами систематически, за это время, был отобран соответствующий материал по данной теме, позволяющий сформировать у дошкольников представления о том, чем славен наш край. В группе создан уголок по патриотическому воспитанию, изготовлен макет по ознакомлению детей с родным краем, собраны открытки, книги о Серпухове, Оке, Наре, России, изготовлены альбомы со стихами о Серпуховском крае, храмах города, памятниках.
Выставочный центр г.Серпухова - место постоянных встреч наших детей, благодаря посещениям центра дети узнают много интересного об истории родного города.
Мы проводим экскурсии по городу, цель которых ознакомление с достопримечательностями Серпухова, богатой культурой и историей города.
Наша Родина- это наша Россия, наш Серпухов, это наша малая Родина, место где мы родились и живем .
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..."
Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Использование ИКТ в своей практической деятельности
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Об учителях духовных для детей
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия