Викторина для подростков по ролику Лиги медиаторов Поволжья «Пример Школьной медиации» с ответами и презентацией
Блиц викторина по ролику Лиги медиаторов Поволжья «Пример Школьной медиации»
Цель: повторение основных приёмов проведения «программы медиации» Задачи:
1. закрепить понятия «медиатор» «программа медиации»;
2. получить позитивный опыт в проведении «программы медиации»;
3. осмыслить личностные качества каждого участника «программы медиации» и его влияние на результат;
4.развить память у волонтёров медиаторов. Участники: волонтёры медиаторы (12-16 лет), обучающиеся по программе «Блокнот медиатора» Продолжительность: 1 академический час (45 минут) Материалы: проектор, ноутбук, экран, листы бумаги, ручки.
Ход викторины
1. Вступление. Педагог: Здравствуйте, уважаемые волонтёры Школьных служб примирения. Сегодня мы с вами проведём блиц викторину по просмотренному ролику Лиги медиаторов Поволжья «Пример школьной медиации», который мы просмотрели на прошлой нашей встрече и у вас было домашнее задание внимательно пересмотреть его ещё раз.
2. Основная часть. Педагог: Инструкция по проведению викторины.
Школам будут задаваться вопросы, отвечать нужно будет на листочках. Затем листочки соберутся, и жюри определит победителя.
Вопросы блиц викторины. 1. Что покупали девочки в столовой?
а) пицца
б) пирожное
в) пирожок
г) все ответы верны
2. Сколько девочек было в столовой при покупке еды?
а) одна
б) две
в) три
г) четыре
3. Когда девочек привели в кабинет к педагогу и он предложил им сесть, как они сели?
а) рядом на один диван
б) одна на стул другая на диван
в) обе на разные стулья
4. Как одна из девочек назвала кухонного работника?
а) кухарка
б) повар
в) продавец
г) буфетчица
5. На какую букву одна девочка обозвала другую?
а) букву д
б) на букву с
в) на букву д
г) на букву х
6. Один из вариантов, куда могли увести девочек для выяснения обстоятельств случившегося в столовой?
а) К зам.директора по дисциплине
б) К зам.директора по воспитательной части
в) К зам.директора по учебной части
г) К зам.директора по хозяйственной части
7. С каким словом девочки спутали слово медиация?
а) минимизация
б) депортация
в) медитация
г) конфронтация
8. Сколько раз Алиса была у зам.директора?
а) один
б) два
в) ни первый раз
г) три
9. Сколько в школе медиаторов?
а) 1
б) 2
в) 3
г) несколько
10. Как зовут девочек, которые обратились в Школьную службу примирения?
а) Оля
б) Алина
в) Алиса
г) нет верного ответа
11. Как назвали девочки медиаторов?
а) психологи
б) следователи
в) психоаналитики
г) нет верного ответа
12. Кто в программе медиации принимает решение?
а) медиатор
б) участники программы
в) родители
г) все варианты верны
13. Чем в программе занимается медиатор?
а) создаёт ситуацию решения вопроса
б) останавливает разговор и возвращает к ситуации, которая произошла
в) может взять паузу
г) сохраняет нейтральность
д) помогает услышать друг друга двум сторонам конфликта
е) задаёт откровенные вопросы
ж) все варианты верны
14. Для того, чтоб начать работу по программе нужно ли согласие сторон?
а) достаточно согласие одной стороны
б) нужно согласие 2-х сторон
в) не нужно согласие ни одной из сторон
15. Назовите правила работы в программе медиации?
а) вы ответственны за то, что происходит
б) вы согласны решить свою проблему
в) вы не будете оскорблять и перебивать друг друга
г) вы будете говорить правду
д) вы не будете драться
е) что вы услышите, это конфиденциальная информация
ж) все ответы верны
16. Что подписывают девочки?
а) договор о сотрудничестве
б) соглашение на обработку персональных данных
в) согласие на проведение программы
г) все ответы верны
17. Первой про ситуацию рассказывает?
а) Оля
б) Алиса
в) Медиатор
19. Кто руководит программой медиации?
а) участники конфликта
б) медиаторы по очереди
в) один из медиаторов
20. Какие приёмы использует медиатор при разговоре?
а) перефразирует слова участников конфликта
б) останавливает некорректные высказывания
в) напоминает о правилах проведения программы
г) все варианты верны
21. Какой национальности подружка, находящаяся за дверью и не участвующая в программе?
а) украинка
б) русская
в) еврейка
22. Чем закончилась программа медиации?
а) стороны помирились
б) стороны остались каждая при своём мнении
в) конфликт сторон обострился
3. Рефлексия занятия. Длится 5 минут. Педагог: А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто победил в блиц викторине. Жюри озвучивает итоги викторины.
Приложение
Ответы на викторину.
1. пицца, пирожное
2. три
3. одна на стул другая на диван
4. кухарка
5. на букву «с»
6. зам.директора по дисциплине
7. медитация
8. ни первый раз
9. 2
10. Оля, Алиса
11. психоаналитики
12. участники программы
13. все варианты верны
14. нужно согласие двух сторон
15. все ответы верны
16. согласие на проведение программы
17. Оля
18. хохлушка
19. медиаторы по очереди
20. все варианты верны
21. еврейка
22. стороны помирились.
Презентация Блиц викторина по ролику Лиги медиаторов Поволжья «Пример Школьной медиации»