Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие на тему «Знакомство», 3-4 класс. Конспект с презентацией

Конспект занятия на тему: «Знакомство» для детей 9-10 лет
Описание материала: предлагаю вам занятие для детей 9-10 лет на тему: «Знакомство». Во время занятия дети смогут больше сплотиться и понять, что для того, чтоб был хороший результат необходимо уметь договариваться.
Цель: создание благоприятных условий для предупреждения дезадаптации и негативных явлений в детской среде.
Задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развивать умение высказывать свою точку зрения.
3. Проанализировать результат занятия с последующими рекомендациями учителю третьего класса.
Материалы к занятию: коврик, карточки, ноутбук, проектор, экран.
Методические приёмы: психологический тренинг на развитие командообразования в 3 классе.
Ход занятия
1. Вступление. Приветствие класса.
Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня пройдёт необычное занятие, назвала я его «Знакомство». Слайд №1

1. Упражнение «Нетрадиционное приветствие» Слайд №2
Педагог на слайдах показывает картинки на которых изображены приветствия людей в различных странах, среди разных народов. Необходимо повторить данные приветствия по отношению к твоему соседу-однокласснику.
Необычные приветствия народов мира.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что у каждого народа принято по-своему здороваться и приветствовать друг друга? Традиционным приветствием во многих странах считается пожатие рук. Но существует страны, где здороваются совершенно иначе. И сегодня мы расскажем самых необычных приветствиях народов мира.

Индия.
В Индии при встрече прикладывают ладошки руки друг к другу и кланяются. Слайд №3

Китай.
В Китае люди приветствуют друг друга поклоном, но при этом обратите внимание когда-то держат руки по швам, а когда-то складывают из них кулачок. Слайд №4

Япония.
В Японии принято здороваться поклоном и считается, чем ниже ты наклоняешься, тем больше ты уважаешь человека. Особенно низко нужно кланяться молодым перед пожилыми людьми. Слайд №4

Новая Зеландия.
В племени майори при встрече принято прислоняться друг к другу носами (тереться носами). Это приветствие знакомо в мире больше как "эскимосский поцелуй". Слайд №5

Конго.
В Конго при приветствии складывают вместе ладони и дуют на них. Слайд №6

Тибет.
Самая забавная традиция приветствия, на наш взгляд, существует на Тибете. Тибетцы при встрече высовывают язык, поэтому если кто-то на Тибете покажет вам язык, не спешите ругаться, ведь это означает, что он поздоровался с вами. Слайд №7

Полинезия, Тувалу.
У жителей Полинезии государства Тувалу при встрече принято прижиматься лицом к щеке и обнюхивать друг друга и при этом гладить друг друга по спине. Так что не удивляйтесь, если какой-нибудь местный житель начнет вас нюхать и не спешите ругаться. Слайд №8

Тунис.
В этой стране принято при приветствии поклониться, затем поднести правую руку ко лбу, губам и сердцу. Эти жесты означают: "Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя". Слайд №9

Андаманские острова.
Если житель давно не видел своих друзей, знакомых, а тут вдруг встретил, то он садится ему на колени, обнимает за шею и начинает горько плакать, тем самым выражая радость от встречи. Слайд №10

Кения.
Очень долгое приветствие в Кении. Когда к племени масаи приезжают гости, то мужчины становятся в круг и начинают прыгать, кто выше. Тем самым они показывают гостю свою силу и отвагу. У племени этот танец называется адаму, он является очень древним.
В некоторых индийский племенах при встрече принято садиться на корточки и сидеть до тех пор, пока человек, с кем вы здоровались не заметит этого. А приходя друг к другу в гости необходимо сразу садиться (без приглашения) и только лишь после принятия сидячей позы, хозяин жилища поприветствует гостя. Слайд №11

Россия.
В России также принято приветствовать друг друга. При встрече друзей мы часто видим как они пожимают друг другу руку, могут приобнять друг друга. Слайд №12

Педагог: Можно сделать вывод: В какой стране мы не жили бы, как бы не отличались наши традиции в культуре общения, при встрече первое и самое главное – это приветствие. Слайд №13

Педагог: А теперь придумайте сами, как бы вы могли поприветствовать друг друга нетрадиционно. Дайте детям пофантазировать. Слайд №14

Педагог: Молодцы, у вас всё получилось. Пусть это приветствие останется в вашем классе.

2. Упражнение «Теремок». Слайд №15
Педагог: Мы все с детства знаем сказку «Теремок». Сейчас мы попробуем инсценировать эту сказку на новый лад. Я сейчас вам раздам карточки с названием животных, которые проживали в теремке. (В классе человек намного больше, чем в сказке, персонажей может быть больше (несколько мышек, лягушек, зайцев и т.д.) Теремком у нас будет коврик, который расстелен на середине комнаты. Когда я буду читать сказку, все дети собираются в теремок, т.е. оказываются на ковре. Дети свои слова должны проговаривать и стараться проигрывать роль.
Места может быть немного, тем лучше. Нам необходимо наблюдать, как ребята чувствуют себя в стеснённых обстоятельствах. Все ли принимают друг друга, или есть те, которых уже начинают не принимать в классном коллективе.
Когда все соберутся на ковре будет следующее задание.

Педагог: Вы молодцы все оказались в теремке и все дружно там проживаете, но я хочу усложнить вам задачу.

3. Упражнение на командообразование. «Переверни коврик» Слайд №16
Подумайте все вместе как вам перевернуть коврик, но при этом никого не потерять. Все должны находиться на ковре. За границы ковра выходить нельзя.
Наблюдение педагога как ребята будут справляться с данной задачей. Будет видно лидеров и думающих детей.

Педагог: Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. Мне было с вами очень интересно.
А как вы себя чувствовали на занятии? Что вам особенно понравилось?
Дать ребятам высказаться. Слайд №17

Примечание.
Сказка «Теремок» на новый лад
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и залез в теремок.
Стали зверята в домике жить поживать и добра наживать.
Презентация для занятия на тему «Знакомство» для детей 9-10 лет

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Программа подготовки волонтеров
Опубликовано: 38 дней назад (15 октября 2024)
Просмотров: 616
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!