Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплект контрольных заданий с ответами по дисциплине «Литература» для студентов 1 курса колледжа

Комплект контрольных заданий для самостоятельной работы по дисциплине «Литература» на тему «Итоговый контроль по курсу литература конца XIX, XX века»
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель литературы.
Цель: контроль уровня образовательных достижений обучающихся и результатов обучения по дисциплине «Литература»
Задачи: определить уровень знаний обучающихся 1 курса.
Тип занятия: урок зачёт.
Оборудование: билеты 14 вариантов.
Каждый вариант состоит из 6 заданий. Ответы на задания части формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде, затем устно рассказываются преподавателю.

Вариант 1
1. Выберите несколько правильных ответов.
А.С. Пушкин написал стихотворения
а) «Во глубине сибирских руд»
б) «Смерть поэта»
в) «Я помню чудное мгновенье»
г) «Памятник»
д) «Тучи»
е) «Парус»
2. Роман II половины Х1Х века, где изображен образ «желтого Петербурга», который давит на людей, навевает кошмарные видения, внушает безумные идеи…
3. Вставить пропущенное слово при определении термина
_______________________ – это один из тропов, заключающийся в ___________________
4. Установите соответствие между героем и произведением
а) Андрей Болконский 1. «Очарованный странник»
б) Иван Флягин 2. «Гроза»
в) Родион Раскольников 3. «Преступление и наказание»
г) Тихон Кабанов 4. «Война и мир»
5. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?
6. А.Толстой раскрывает всесторонне образ Петра, называя его чаще ________________

2 вариант
1. Отметьте героев произведения А.Н. Островского «Гроза»
а) Кулигин
б) Пульхерия
в) Варвара
г) Тихон
д) Анна
е) Катерина
2. К лагерю «детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» относится…
3. Вставьте пропущенный термин
______________ жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности.
4. Установите соответствие между автором и произведением
а) А.П. Чехов 1.«Очарованный странник»;
б) Н.С. Лесков; 2.«Гроза»;
в) А.Н. Островский; 3.«Ионыч»;
г) Л.Н. Толстой; 4.«Война и мир»
5. Кому принадлежат сборники стихов «Жемчуга», «Чужое небо», «Романтические цветы», «Колчан»
6. Жизнь казачества в трудные годы гражданской войны М.Шолохов запечатлел в раннем произведении под названием _______________________

3 вариант
1.Отметьте 3 романа И. А. Гончарова
а) «Обыкновенная история»
б) «Отцы и дети»
в) «Обломов»
г) «Что делать»
д) «Обрыв»
2. Назови фамилию главного героя из произведения Н.С. Лескова «Очарованный странник»
3. Вставьте пропущенный термин
______________________ — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.
4. Установите соответствие между героиней и произведением
А) Наташа Ростова 1. «Обломов»;
Б) Ольга Ильинская ; 2. «Гроза»;
В) Соня Мармеладова; 3. «Преступление и наказание»;
Г) Катерина; 4. «Война и мир»
5. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
6. Главным героем романа «Тихий Дон» является.

4 вариант
1. Отметьте произведения Н.В. Гоголя
а) «Ревизор»
б) «Обрыв»
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
г) «Медный всадник»
д) «Нос»
е) «Мёртвые души»
2. «Гроза» – это
а) комедия
б) драма
в) трагедия
г) трагикомедия
д) фарс
е) водевиль
3.Вставьте пропущенный термин
___________________ – стилистический прием, основанный на резком __________________________ понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов. Например: Я царь - я раб, я червь - я бог!
4. Установите соответствие между героиней и произведением
А) Наташа Ростова 1. «Обломов»;
Б) Ольга Ильинская ; 2. «Гроза»;
В) Соня Мармеладова; 3. «Преступление и наказание»;
Г) Катерина; 4. «Война и мир»
5. Авангардистское течение, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее?
6. Главный герой произведения А.Н.Толстого «Пётр Первый»?

Вариант 5
1. Отметьте произведения М.Горького
а) «Старуха Изергиль»
б) «Очарованный странник»
в) «На дне»
г) «Гранатовый браслет»
д) «Челкаш»
2. Кто из русских писателей Х1Х века создал цикл произведений о праведниках, пытался показать богатырскую силу, «очарованность» души, талантливость русского человека.
3. Вставьте пропущенный термин
__________________ — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель _________________ — выявить в объекте _________________новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Например:
Внизу, как зеркало стальное, Синеют озера струи, И с камней, блещущих на зное, В родную глубь спешат струи. (Ф. Тютчев)
4. Установите соответствие между автором и произведением
А) И.С. Тургенев 1. «Обломов»;
Б) М.Е. Салтыков-Щедрин; 2. «История одного города»;
В) Н.Г. Чернышевский 3. «Что делать»;
Г) И.А. Гончаров; 4. «Отцы и дети»
5. Кому принадлежит повесть «Сашка»
6. Назовите основные жанры литературы военных лет.

Вариант 6
1. Отметь произведения М.А. Булгакова
а) «В прекрасном и яростном мире»
б) «Мастер и Маргарита»
в) «Пётр Первый»
г) «Белая гвардия»
д) «Собачье сердце»
е) «Бег»
2. Как звали сестру Раскольникова из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
3. Вставьте пропущенный термин
_____________________ — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Например: Человек с пламенным сердцем, стальными нервами и золотыми руками.
4. Установите соответствие между героями и произведением
а) Аркадий Кирсанов; 1. «Отцы и дети»;
б) Петя Ростов; 2. «Что делать»;
в) Порфирий Петрович; 3. «Преступление и наказание»;
г) Дмитрий Сергеевич Лопухов. 4. «Война и мир»
5.Назовите 3 мира, описанных в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
6.Какая из приведенных строк – не из стихов Есенина?
Ты жива еще моя старушка…
Подруга дней моих суровых…
Отговорила роща золотая…

Вариант 7
1. Отметь произведения А.П. Чехова
а)«Вишнёвый сад»
б)«Очарованный странник»
в)«На дне»
г)«Каштанка»
д)«Ионыч»
2.Литературное направление, господствующее в литературе второй половины XIXв.
3.Вставить пропущенное слово при определении термина
________________– это любое действующее лицо в произведении.
4. Установите соответствие между автором и произведением
а) Л.Н. Толстой 1. «Преступление и наказание»;
б) М.Е. Салтыков-Щедрин; 2. «История одного города»;
в) Н.Г. Чернышевский 3. «Что делать»;
г) Ф.М. Достоевский; 4. «Война и мир»
5.Перечислите поэтов Серебряного века русской поэзии, которых вы знаете?
6.В строках стихотворения Н.Заболоцкого «Душа обязана трудиться»:
«Она рабыня, и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь» используется приём, называемый ___________________

Вариант 8
1.Отметь произведения, которые входят в цикл произведений «Петербургский повести»
а) «Ревизор»
б) «Шинель»
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
г) «Портрет»
д) «Нос»
е) «Мёртвые души»
2.Роман II половины Х1Х века, где изображена великая роль русского народа, решившего исход отечественной войны 1812г.
3.Вставьте пропущенный термин
__________________– в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке.
4.Установите соответствие между героями и произведением
а) Аркадий Кирсанов; 1. «Отцы и дети»;
б) Петя Ростов; 2. «Что делать»;
в) Порфирий Петрович; 3. «Преступление и наказание»;
г) Дмитрий Сергеевич Лопухов. 4. «Война и мир»
5. По жанру произведение А.Толстого «Петр Первый» является?
6. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам? акмеизм

Вариант 9
1. А.С. Пушкин написал стихотворения
а) «Зимнее утро»
б) «К Чаадаеву»
в) «Смерть поэта»
г) «Парус»
д) «Бородино»
е) «Памятник»
2. Жанр произведения Н.С. Лескова «Очарованный странник»?
3. Вставьте пропущенный термин
_______________– это дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения.
4. Установите соответствие между автором и произведением
а) А.Н. Толстой 1. «Двенадцать»;
б) А.М.Горький 2. «Пётр Первый»;
в) А.А. Блок 3. «Котлован»;
г) А.П. Платонов 4. «На дне»
5. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
6. Поэма «Книга про бойца» или «Василий Тёркин» принадлежит перу

Вариант 10
1.Отметьте героев произведения И А. Гончарова «Обломов»
а) Андрей Штольц
б) Евгений Базаров
в) Андрей Болконский
г) Ольга Ильинская
д) Аркадий Кирсанов
е) Агафья Пшеницына
ё) Наташа Ростова
2. Какой роман был написан в тюрьме, в камере одиночке за короткое время?
3. Вставьте пропущенный термин
__________________ – это речь одного из литературных героев, обращенная либо к себе, либо к окружающим, либо к публике, обособленная от реплик других героев, имеющая самостоятельное значение.
4.Установите соответствие между автором и произведением
а) Л.Н. Толстой 1. «Преступление и наказание»;
б) М.Е. Салтыков-Щедрин; 2. «История одного города»;
в) Н.Г. Чернышевский 3. «Что делать»;
г) Ф.М. Достоевский; 4. «Война и мир»
5. Какой литературный прием использовал Есенин при написании следующих строк?
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
6. Герои В.Шукшина – фантазёры, живущие в реальной обстановке, и непонятные другим своим поступкам, называются?

Вариант 11
1.Отметь произведения И.С.Тургенева
а) «Ася»
б) «Шинель»
в) «Отцы и дети»
г) «Портрет»
д) «Дворянское гнездо»
е) «Мёртвые души»
2. Как звали главного героя произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
3. Вставьте пропущенный термин

_____________________– художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы. Например:
В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ. А.Фет
4.Установите соответствие между героями и произведением
а) Иван Бездомный; 1. «Тихий Дон»;
б) Григорий Мелехов; 2. «Разгром»
в) Старцев Дмитрий; 3. «Мастер и Маргарита»;
г) Левинсон 4. «Ионыч»;
5. Какому модернистскому течению принадлежит стихотворный отрывок
Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзи пелась цепь.
6. Перечисли современных писателей, которые писали о деревне?

Вариант 12
1.Отметь произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина
а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
б) «Отцы и дети»
в) «Мёртвые души»
г) «Война и мир»
д) «Дворянское гнездо»
е) «История одного города»
2. Жанр произведения Л.Н. Толстого «Война и мир»?
3.Вставь пропущенный термин

Акмеизм (от греч. цветение, цветущая пора) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
4.Установите соответствие между героиней и произведением
а) Наташа Ростова 1. «Обломов»;
б) Ольга Ильинская ; 2. «Тихий Дон»;
в) Наталья Мелехова; 3. «Гранатовый браслет»;
г) Вера Шеина; 4. «Война и мир»
5. Какому литературному направлению принадлежат слова из литературного манифеста "Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание".
6. Назовите произведения В.М. Шукшина


Вариант 13
1. М.Ю. Лермонтов написал стихотворения
а) «Во глубине сибирских руд»
б) «Смерть поэта»
в) «Я помню чудное мгновенье»
г) «Памятник»
д) «Тучи»
е) «Парус»
2.Роман II половины Х1Х века, где изображен конфликт поколений.
3. Вставь пропущенный термин

______________________– направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале 20 века. Отводя себе роль прообраза будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма, как главных признаков настоящего и грядущего.
4. Установите соответствие между автором и произведением
а) «Чудик» 1. В.Н. Распутин
б) «Прошание с Матёрой» 2.И.С. Тургенев
в) «Отцы и дети»; 3. Л.Н. Толстой
г) «Война и мир» 4. В.М.Шукшин
5. Какое из художественных средств использовано поэтом в строках: «Поёт
зима – аукает. Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка…»
6. Назовите произведение И. Бунина, которое удостоилось Нобелевской премии

Вариант 14
1.Отметьте произведения А.С. Пушкина

а) «Дубровский» г) «Капитанская дочка»
б) «Герой нашего времени» д) «Станционный смотритель»
в) «Отцы и дети» е) «История одного города»
2. В центре какой поэмы стоит конфликт между Петром Первым и мелким небогатым чиновником Евгением.
3. Кому принадлежит описание внешности

«Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка».
4. Установите соответствие между автором и произведением
а) В.П.Астафьев 1. «Деньги для Марии»;
б) Л.Н. Толстой; 2. «Ионыч»;
в) А.П. Чехов 3. «Прокляты и убиты»;
г) В.Г. Распутин; 4. «Война и мир»
5. Назовите авторов военной поэзии и их произведения.
6. О чём произведение А.Солженицына Архипелаг Гуланг»?
ОТВЕТЫ
Вариант 1
1. а) «Во глубине сибирских руд»
в) « Я помню чудное мгновенье»
г) «Памятник»
2. «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
3.Гипербола – это один из тропов, заключающийся в преувеличении.
4. 1б, 2г, 3в, 4а
5. символизм
6. «реформатор»

2 вариант
1. а) Кулигин
в) Варвара
г) Тихон
е) Катерина
2. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов;
3. Роман - жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности.
4. 1б, 2в, 3а, 4г
5. Николай Гумилев
6. «Донские рассказы»

3 вариант
1.а) «Обыкновенная история»
в) «Обломов»
д) «Обрыв»
2. Флягин
3. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.
4. 1б, 2г, 3в, 4а
Установите соответствие между героиней и произведением
5. Николай Гумилев
6. Григорий Мелехов

4 вариант
1.а) «Ревизор»
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
д) «Нос»
е) «Мёртвые души»
2.б) драма
3.Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов. Например: Я царь - я раб, я червь - я бог!
4. 1б, 2г, 3в, 4а
5. Футуризм
6. Царь реформатор Пётр I.

Вариант 5
1. а) «Старуха Изергиль»
в) «На дне»
д) «Челкаш»
2. Н.С. Лесков
3. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Например:
Внизу, как зеркало стальное, Синеют озера струи, И с камней, блещущих на зное, В родную глубь спешат струи. (Ф. Тютчев)
4. 1г, 2б, 3в, 4а
5. Вячеслав Леонидович Кондратьев
6. стихотворение, поэма, рассказ, повесть, очерк

Вариант 6
1.б) «Мастер и Маргарита»
г) «Белая гвардия»
д) «Собачье сердце»
е) «Бег»
2. Дуня (Авдотья Романовна Раскольникова)
3. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Например: Человек с пламенным сердцем, стальными нервами и золотыми руками.
4. 1а, 2г, 3в,4б
5. Первый мир – Москва 20-30-х годов. (современный)
Второй мир – Ершалаим. (ершалаимский)
Третий мир – мистический, фантастический (тёмный)
6. Подруга дней моих суровых…

Вариант 7
1. а) «Вишнёвый сад»
г) «Каштанка»
д) «Ионыч»
2. реализм.
3. Персонаж – это любое действующее лицо в произведении.
4. 1г, 2б, 3в, 4а
5. Н.Гумилев, В.Маяковский, А.Блок, М. Цветаева, А.Ахматова, О. Мандельштам, К. Бальмонт, В.Брюсов.
6. антитезой

Вариант 8
1.б) «Шинель»
г) «Портрет»
д) «Нос»
2. « Война и мир» Л.Н.Толстого
3. Кульминация – в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке.
4. 1а, 2г, 3в, 4б
5. романом-эпопеей
6. акмеизм

Вариант 9
1. а) «Зимнее утро»
б) «К Чаадаеву»
е) «Памятник»
2. повесть
3.Эпилог – это дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения.
4. 1в, 2а, 3г, 4б
5. Николай Гумилев
6. А.Твардовского

Вариант 10
1. а) Андрей Штольц
г) Ольга Ильинская
е) Агафья Пшеницына
2. «Что делать?» Н.Г.Чернышевского
3. Монолог – это речь одного из литературных героев, обращенная либо к себе, либо к окружающим, либо к публике, обособленная от реплик других героев, имеющая самостоятельное значение.
4. 1г, 2б, 3в, 4а
5. сравнение
6. «чудики»
непонятные другим своими поступками, называются

Вариант 11
1. а) «Ася»
в) «Отцы и дети»
д) «Дворянское гнездо»
2. Родион Раскольников
3. Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы. Например:
В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ. А.Фет
4. 1б,2г,3а,4в
5. футуризм
6. В.Белов, Ф.Абрамов, В.Распутин, В.Шукшин, В.Астафьев.

Вариант 12
1.а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
е) «История одного города»
2. роман-эпопея
3. Акмеизм (от греч. цветение, цветущая пора) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
4.1б, 2в, 3г, 4а
5. футуризм
6. Печки-лавочки, Калина красная, Чудики, Сердце матери

Вариант 13
1. б) «Смерть поэта»
д) «Тучи»
е) «Парус»
2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
3. Футуризм – направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале 20 века. Отводя себе роль прообраза будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма, как главных признаков настоящего и грядущего.
4. 1б, 2в, 3г, 4а
5. олицетворение
6. «Жизнь Арсеньева»

Вариант 14
1. а) «Дубровский»
г) «Капитанская дочка»
д) «Станционный смотритель»
2. «Медный всадник» А.С. Пушкина.
3. Пётр Петрович Лужин, роман М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
4. 1г, 2в, 3а, 4б.
5. Симонов Константин Михайлович «Жди меня»,
Друнина Юлия Владимировна, Берггольц Ольга Фёдоровна, Джалиль Муса «Варварство»
6. Произведение, посвященное репрессиям в СССР, основано на личном опыте писателя, а также письмах и воспоминаниях многочисленных заключенных. ГУЛаг – это аббревиатура от названия «Главное управление лагерей».
Скачать Комплект контрольных заданий для самостоятельной работы по дисциплине «Литература» на тему «Итоговый контроль по курсу литература конца XIX, XX века»

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока литературы для студентов техникума. Серебряный век русского искусства Урок литературы в колледже. Творчество Тряпкина Конспект урока литературы в колледже. Нравственная проблематика рассказа Екимова «Фетисыч» Методические материалы к уроку литературы и литературного краеведения
Конспект занятия по русскому языку для студентов 1 курса техникума с презентацией. Повторение основных тем курса русского языка | Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1446 дней назад (12 мая 2020)
Просмотров: 10749
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!