Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе с презентацией на тему «Каждый ребёнок имеет право на имя»
Целевая группа: дети 5-6 лет
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему «Каждый ребёнок имеет право на имя» для детей 5-6 лет с презентацией. Данное занятие даст возможность в раннем возрасте заняться профилактикой правонарушений, а именно профилактикой по статьям: УКРФ статья 130 Оскорбление личности, КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
Цель: Знакомство с правом каждого ребёнка на своё имя.
Задачи:
1. дать понять, что каждый ребёнок имеет право на имя;
2. знать, что имя ребёнку даётся по соглашению родителей;
3. узнать значение своего имени.
Тип занятия: изучения нового материала, смешанный.
Методы: объяснительно-иллюстративный
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, цветная бумага для аппликации, ножницы, клей.
Ход занятия
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающий степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский


I. Организационный момент и чтение сказки «Похищенное имя»
Сказка «Похищенное имя»
Рыжий кот дремал на заборе. Нежился на теплом весеннем солнышке. Иногда он лениво приоткрывал один глаз и неодобрительно посматривал на играющих в футбол детей.
Своими звонкими голосами, беготней, ударами по мячу они раздражали его. Особенно злил кота вихрастый веснушчатый мальчуган по имени Максим. От него веяло добродушием и беззаботным весельем, но кот думал: «Какое озорство!»
Максим! Пасуй!
Максим! Гони мяч сюда!
Максим, бей, бей по воротам!
«Максим! Максим! Максим!» — звенели детские голоса. По всему чувствовалось, Максим — общий любимец и лучший футболист в команде.
«Вот раскричались! Что в этом конопатом такого особенного? — раздраженно думал кот. — Несправедливо устроен мир! Одним — все! Другим — ничего. Только пинки да затрещины», — философски размышлял рыжий воришка, разумея под «другими» себя.
Наконец коту надоела вся эта кутерьма. Он мягко спрыгнул с забора, потянулся и скрылся в кустах.
На другой день Максим и два его закадычных друга, Колька и Серега, решили отправиться на рыбалку.
Накопали в огороде червей, взяли удочки и, сбежав с крутого песчаного откоса, оказались у речки Серебрянки. Берега речушки густо заросли осокой. Старые ракиты склонились к воде, а их отражения в глубине казались сумрачным лесом.
Ребята устроились на деревянных мостках, закинули удочки и стали ждать. Было тихо, то здесь, то там в воде проскальзывали тени. Рыба! Вдруг кусты затрещали, и на тропинке, ведущей к реке, показался незнакомец — крепкий рыжеволосый парень с наглыми кошачьими глазами.
Привет, пацанва! — громко произнес парень.
Привет! — неуверенно отозвались мальчики. Как бы незнакомец не распугал им рыбу!
Как рыбка, ловится? — продолжал разговор рыжеволосый.
Да никак!
Ну-ка, дай мне удочку, Максим! — властно потребовал парень. Мальчик от неожиданности растерялся и протянул удилище незнакомцу.
Откуда ты знаешь, как меня зовут?
Ну, ты личность популярная, кто ж тебя не знает! — небрежно бросил парень. Дернул удилище — и красавец-карась вылетел из воды, блеснув в воздухе золотистой чешуей, и в одно мгновение оказался в ведерке Максима.
—Здорово! — ахнули мальчишки..Рыжий заскромничал:
—Ерунда! Фокус-покус! Ну-ка, Серега, теперь дай твоюудочку!
Сережа послушно протянул Рыжему удилище. Фокус повторился, только на этот раз на леске трепыхался большущий голавль. Ребята^ восхищением смотрели на незнакомца:
—• Как это у тебя получается?
—То ли еще будет! — завоображал парень. — А что, ребята, может в картишки перекинемся?
Мальчики замялись:
В карты? Да мы только в дурака умеем, и денег у нас нет!
При чем тут деньги? У вас нет, зато у меня кое-что есть! — С этими словами незнакомец вытащил из кармана зажигалку в виде блестящего пистолетика и положил рядом с собой на траву.
Классная вещица! – восхитился Максим. Он давно мечтал о такой зажигалке.
Играть в карты с незнакомцем мальчишкам не хотелось, но они чувствовали какую-то странную власть этого Рыжего над собой.
У нас ничего такого нет! — снова повторил Максим.
Что ж! Давайте сыграем на имя. Кто проиграет, тот отдаст мне свое имя.
Имя? Как же можно его проиграть? Ведь имя человеку навсегда, на всю жизнь дается, — уверенно заявил Сережа.
Значит, можно! — отрезал Рыжий. — Ну что, сыграем или струсили?
Он достал из кармана новенькую колоду и ловко перетасовал карты. Игра началась. Максиму все время не везло и в конце концов он остался в дураках.
В глазах Рыжего блеснул недобрый огонек. Он по-кошачьи потянулся и встал.
—Уговор дороже денег! Теперь Максим — мое имя! Ну, пока, Рябой! Еще увидимся!
Он махнул рукой и скрылся за кустами.
С тех пор жизнь Максима изменилась. Кличка Рябой накрепко приклеилась к нему. Когда он был маленьким, мама говорила Максиму, что это весна капли солнышка расплескала, они брызнули ему в лицо, вот и появились веснушки.
Он объяснял ребятам:
— Да не рябой я, веснушки это! Но никто его не слушал. Только и слышно было со всех cтоpoн: «Рябой да Рябой!» Из-за этого прозвища мальчик поссорился с Колькой и Серегой и схлопотал двойку по поведению. Родителей Максима вызвали в школу, и он получил нагоняй от отца. Но самое обидное, что и синеглазая Олеся назвала Максима Рябым. Недолго думая, тот убежал с уроков, чуть не плача от досады.
Побрел он к реке, сел на траву возле воды и совсем загустил. Тихонько ворковали, журчали речные струи, огибая темную корягу, солнечные блики скользили по воде, чуть шелестели листья, и мальчик незаметно задремал. Он не слышал, о чем шепчутся струйки. Одна сказала:
— Бедный паренек — потерял свое имя!
Не потерял, — возразила другая, — а проиграл его Рыжему Вору — злому волшебнику Юрлонгу.
Как же помочь мальчику вернуть имя? Давай плеснем ,<на него водой, произнесем заклинание, пусть он окажется в Стране Имен короля Юджина, и добрая волшебница поможет ему!
Когда мальчик открыл глаза, он не узнал знакомой с детства речушки. Перед ним синела широкая полноводная 4 река, кругом цвели диковинные цветы, а на деревьях созревали необыкновенные плоды и ягоды.
— Где я? — испуганно спросил мальчик.
— Ты в сказочной стране, в гостях у короля Юджина, —ответил ему нежный, как звон хрустального колокольчика, голос.
Максим оглянулся и увидел женщину чудесной красоты, с добрыми глазами и водопадом сияющих на солнце золотых волос.
— Я знаю, какая приключилась с тобой беда. Я помогу тебе вернуть твое имя, которое похитил у тебя колдун Юрлонг, он же кот Рыжий Вор, — сказала волшебница.— Запомни: ты должен победить его на поединке, и тогда твоеимя вернется к тебе. Ведь имя — не просто звук! Вместе с ним ты получил в дар и свою судьбу и свой характер. Потеряешь имя — потеряешь себя!
Но одолеть Рыжего Вора будет нелегко! Я дам тебе три амулета: волшебный камень-аметист — он ослепит колдуна, лист ясеня станет твоим щитом, а кисточка из волосков норки поможет тебе в бою. Кстати, имя Максим значит «величайший». Так будь достоин своего имени! Рыжий Вор прячет твое имя в вороньем перышке, что лежит у него в кармане. Если достанешь перо и сломаешь его — имя к тебе вернется! Удачи тебе! А теперь — прощай!
Волшебница плеснула на мальчика речной водой, и он снова оказался на берегу Серебрянки. Светило солнце, тихо журчали пенные струи.
— Какой странный сон! — подумал Максим, но взгляд его упал на траву, и он увидел все три амулета, подаренные волшебницей, — Сегодня же вызову Рыжего Вора на поединок и верну свое имя! — решил мальчик.
Он вскочил и побежал искать злодея. Только вечером встретил он рыжеволосого возле школы.
Привет, Рябой! Соскучился по своему имени? — нахально выкрикнул парень.
Идем на пустырь за школу, будем драться, если я тебя одолею — вернешь мне мое имя! — тихо, но веско сказал Максим.
Как бы не так! Ишь, чего захотел!.. А впрочем, пойдем! — передумал вдруг рыжеволосый.
Я сделаю из тебя котлету! — злобно рассмеялся он.
Противники в сопровождении любопытных отправились на пустырь и стали наизготовку один против другого. Серега, как секундант, свистнул, и бой закипел.
Рыжий, размахивая тяжелыми кулаками, бросался на Максима, но тот ловко увертывался и сам норовил стукнуть Вора посильнее. Неожиданно Рыжий наклонился, и в его руках появилась толстенная дубинка. Размахивая ею, он бросился : на мальчика.
Но Максим вспомнил совет волшебницы. Он быстро достал из кармана лист ясеня. Лист превратился в прочный щит, мальчик закрылся им. От удара о щит дубинка Рыжего ворюги с треском сломалась. С гневом Вор отбросил ее, но в руке у него блеснул нож. Ребята ахнули.
Угрожая блестящим лезвием, Рыжий медленно двинулся ~а Максима. Не растерявшись, мальчик бросил в противника 1сточку из волосков норки. Она вмиг превратилась в хищного маленького зверька, который острыми зубами и когтя-вцепился Рыжему в физиономию. Тот взвыл от боли и стал отдирать цепкую норку. Но это ,и не так просто. Нож выпал у него из рук. Воспользовавшись моментом, мальчик подскочил к разбойнику, вывернул его карман, выхватил воронье перо и сломал его. Оборотень вскрикнул и стал как-то нелепо оседать бок. Вдруг он уменьшился, покрылся рыжей шерстью и рез мгновенье превратился в обыкновенного кота. Ребята ^таили дыхание от удивленья и восторга. Кот зашипел, шерсть на нем встала дыбом, он выгнул спину и, сверкнув хищными глазами, приготовился к прыжку мальчик вовремя достал чудесный камень-аметист, кие лучи, исходящие от камня, попали коту прямо в глаза \ ослепили его. Кот дико заорал и пустился наутек. Мальчишки закричали, затопали, заулюлюкали ему вслед.
Ты победил его, Максим
Максим, ты молодец!
Максим, Максим, Максим! — неслось со всех сторон, друзья обнимали мальчика, жали ему руки. А мальчик радостно воскликнул:
Я вернул свое имя! Ура!

II Закрепление прочитанного.
Вопросы к сказке:
1. Кто наблюдал за детьми, играющими в футбол?
2. Куда отправились Максим и его друзья на следующий день?
3. Кто пришел к реке?
4.Что предложил мальчикам рыжеволосый парень?
5. Что проиграл рыжеволосому парню Максим?
6. Как изменилась жизнь мальчика после того как он проиграл свое имя?
7. Кто помог Максиму?
8. Как мальчику удалось вернуть свое имя?


III Знакомство со значением своего имени.
Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а вы знаете, что имя каждого человека что-то обозначает.
Дать ребятам в этот момент высказать своё мнение.
Показываем презентацию, заранее подготовленную. В презентации все имена детей той группы, в которой вы работаете.

IV. Знакомство с именами близких своих друзей.
Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а как зовут Ваших родителей, бабушек и дедушек.
Многие учёные, исследователи имён считают, что имя очень важно для человека, оно даёт ключ к его характеру и даже судьбе.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится ли вашему другу, когда вы будете называть его не по имени Максим, по кличке или прозвищу, к примеру «пончик»?
Дать высказаться детям.
Воспитатель подводит итог: Правильно! Не понравится. Пусть ваш друг не очень стройный, о высмеивать физический недостатки человека некрасиво. Запомните, ребята, ни что так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти будет с человеком. Оно становится ка бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу и даже счастье.
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?


V. Поделка «Моя семья»
Лепестков может быть столько сколько ребёнок хочет отобразить членов своей семьи. Может написать и бабушек и дедушек.

VI. Рефлексия.
Воспитатель благодарит воспитанников за участие в занятии.
Презентация на тему: Конспект занятия на тему: «Каждый ребёнок имеет право на имя»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамили

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Комплект контрольных заданий с ответами по дисциплине «Литература» для студентов 1 курса колледжа | Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию»
Опубликовано: 1440 дней назад (17 мая 2020)
Просмотров: 1196
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 17 мая 2020 в 14:21 +2
Добрый день,Ирина Викторовна! Вы разработали очень интересное занятие«Каждый ребёнок имеет право на имя» ,знакомящее с правом на своё имя: содержательное,грамотно составлено.Голос!