Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию»
Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет с использованием ИКТ на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию»
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: дети 5-6 лет Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию» для детей 5-6 лет с презентацией. Данное занятие даст возможность детям познакомиться с информацией, откуда берётся отчество и с историей создания фамилии. Цель: Знакомство с происхождением отчества и фамилии каждого ребёнка. Задачи:
1. дать информацию, откуда берётся отчество у каждого ребёнка
2. знать, что у фамилии есть своя история образования.
3. узнать значение своей фамилии. Тип занятия: урок изучения нового материала. Методы: объяснительно-иллюстративный Оборудование: ноутбук, экран, проектор, шаблон семейного дерева.
Ход занятия
Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка.
Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта
плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели,
должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. В.А. Сухомлинский
I Организационный момент
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. «Наша дружная семья» Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Воспитатель: Дети, а кто догадался о чём мы сегодня будем говорить. Воспитатель: Правильно, мы продолжим говорить о семье.
II Основная часть Воспитатель: Ребята, а кто знает, что обозначает слово отчество? Дать детям высказаться. Воспитатель: У каждого человека есть своё отчество. Оно даётся по имени отца.
Давайте узнаем отчество каждого, кто ходит к нам в группу. Как мы будем это делать.
Будем называть имя папы и соответственно называть своё отчество.
Дети по кругу называют имя папы и своё отчество.
Кроме имени, о котором мы узнали на предыдущем занятии и отчестве о чём мы поговорили сейчас, у каждого человека есть своя фамилия. Здесь каждый ребёнок может по очереди назвать свою фамилию. Воспитатель: А вы когда-нибудь задумывались откуда берутся фамилии. Про имя мы узнали. Его дают родители и оно обозначает что-то особенное и про отчество мы узнали оно нам даётся по имени нашего папы. А фамилии, откуда они взялись. Дать ребятам высказаться. Показывается презентация «Происхождение фамилий» Воспитатель: А теперь давайте подумаем, может мы сейчас узнали, откуда произошли ваши фамилии.
Ребята ещё раз называют свои фамилии и, возможно, будет найден ответ, откуда произошла их фамилия и кем были их далёкие предки.
III Делаем поделку «Семейное древо». Раздаётся шаблон, дома закончим, вписывая в дерево Имя, Фамилию, Отчество своих родителей, бабушек и дедушек. Дома работу делаем совместно с родителями.
IV. Рефлексия.
Просмотр мультфильма «Изучение происхождения моей фамилии»
Ирина Викторовна, Вы просто умница! Превосходная работа!К сожалению, не так много есть конспектов по теме семьи.Вы проделали колоссальный труд, а главное,очень интересно и доступно для детей.