Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный проект "Лапта-это здорово!"

Социальный проект на тему: «Лапта - это здорово!»
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам социальный проект, написанный мною в 2013 году совместно с воспитанниками клуба по месту жительства «Звёздочка» и «Центром трудовой реабилитации инвалидов «Я всё могу» по формированию здорового образа жизни в микрорайоне Рейд. В 2013 году работала руководителем клуба по месту жительства «Звёздочка», находящийся в микрорайоне Рейд г. Краснокамск.
Цель проекта: Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями и пропаганда здорового образа жизни в микрорайоне Рейд через русские народные подвижные игры.
Задачи:
1. Заинтересовать жителей микрорайона, в том числе и инвалидов, игрой Лапта.
2. Привлечь библиотеку к работе с населением для информирования по данной теме.
3. Сформировать команды из числа молодёжи и инвалидов в микрорайоне.
4. Провести междворовые игры.
Методические приёмы: продуктивная деятельность, подведение итогов.
Структура проекта
Описание организации.
Клубы Молодежного центра «Ровесник» находятся в разных микрорайонах города. Каждый клуб имеет несколько направлений деятельности, одно из которых является приоритетным: МЦ «Ровесник» - организация и методологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, КМЖ «Ассоль» - волонтерская деятельность, ВПК «Ратник» - военно-патриотическое воспитание, КМЖ «Звёздочка» - работа с семьёй, КЮТ «Прогресс» - техническое творчество, КМЖ «Радуга» - организация досуговой и трудовой деятельности, КМЖ «Факел» художественно - эстетическое развитие, СПК «Эдельвейс» - спортивно-туристическая деятельность, КМЖ «Дружба»- организация досуговой и трудовой деятельности, КМЖ «Формика» - социальная адаптация подростков и молодежи. Реализуя программы деятельности, клубы организуют и проводят мероприятия на территории своих микрорайонов и принимают активное участие в районных мероприятиях. Ежемесячно воспитанники клубов участвуют в конкурсах, обмениваются опытом, идеями, достижениями, обучаются новым технологиям организации досуга и трудовой занятости, пробуют свои возможности в творчестве, спорте, туризме, военно-прикладной и добровольческой деятельности. Системная работа по сплочению воспитанников клубов Краснокамского района позволяет расширить границы общения ребят, учит толерантному отношению к сверстникам, объединяет ребят из разных микрорайонов. Был создан отряд добровольцев «Территория добрых дел» в количестве 35 человек. Спартакиада дворовых команд, спортивные и игровые программы во дворах для неорганизованных детей и подростков, добровольческие акции позволяют укрепить и развить воспитательное пространство клубов по месту жительства.

ЦЕЛЬ работы клуба по месту жительства «Звёздочка» на ближайшие два года - это создание благоприятных условий для развития свободной, талантливой, физически и психологически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению.

ЗАДАЧИ, которые ставят перед собой педагоги дополнительного образования:
1. создать в клубе благоприятные условия для социального становления личности;
2. развить лидерские и организационные качества воспитанников клуба;
3. научить воспитанников клуба осознанно подходить к выбору общественной деятельности и профиля дополнительного образования;
4. пропагандировать здоровый образ жизни через работу кружков, секций, творческого объединения «Мы вместе».
Клубная деятельность позволяет увлечь детей, подростков и жителей микрорайона интересным занятием, оторвать от дурного влияния улицы, направить их энергию в нужное русло.

Партнёрами в работе по проекту Пермская региональная общественная организация инвалидов «Центр трудовой реабилитации инвалидов «Я всё могу», которая была организована в октябре 2011 года для создания условий активного включения людей с ограниченными возможностями здоровья в социально-экономические процессы, как равноправных участников. За период деятельности организация привлекла более ста членов из числа инвалидов и пенсионеров. Приоритетным является направление трудовое. Здесь работа ведётся по определённым программам, есть результаты работы:
1. приняли участие в открытом межрегиональном фестивале игрушки, награждены сертификатами, дипломами и ценными подарками.
2. участвовали в ярмарке «Семьи, любви и верности», организованной храмом св. Екатерины, награждены дипломами и благодарственным письмом.
3. организовали ярмарку собственных изделий, посвящённую декаде инвалидов и многое другое.
«Делу время – потехе час», гласит народная мудрость, и в нашем Центре организована досуговая деятельность:
1. организация праздников.
2. поездки по святым местам.
3. экскурсии по родному краю.
4. организация летнего отдыха для детей.
Ещё одним интересным направлением работы является возрождение народных промыслов, традиций и обычаев.

Постановка проблемы:
Микрорайон Рейд находится на окраине города Краснокамска между транспортной магистралью и рекой Камой, и изолирован от центра города промышленной зоной. Детское и взрослое население имеет возможность реализовать свои способности, навыки и умения только на территории школы и КМЖ «Звёздочка». Имеется единственная спортивная площадка при школе, где ребята проводят своё время неорганизованно.
Также в микрорайоне проживают инвалиды и не имеют возможности организовать свой отдых в каких-либо учреждениях досуга города Краснокамска.
Рассмотрев эту проблему, мы предлагаем организовать в этот летний период изучение народных подвижных игр и одну из них, а именно лапту, возродить и провести на микрорайоне Рейд с привлечением молодёжи и людей с ограниченными возможностями здоровья дворовые игры.
Цель: Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями и пропаганда здорового образа жизни в микрорайоне Рейд через русские народные подвижные игры.
Задачи:
1. Заинтересовать жителей микрорайона, в том числе и инвалидов, игрой Лапта.
2. Привлечь библиотеку к работе с населением для информирования по данной теме.
3. Сформировать команды из числа молодёжи и инвалидов в микрорайоне.
4. Провести междворовые игры.

Конкретные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта:
1. Заинтересованные жители микрорайона Рейд будут ознакомлены в библиотеке с русскими народными подвижными играми.
2. Будут выпущено 1 информационный лист об игре и её правилах, затем информация о результатах встреч дворовых команд с фотографиями.
3. Желающие будут обучены правилам игры в лапту.
4. Будут созданы дворовые команды в игру Лапта из подростков и взрослого населения микрорайона Рейд. (6 дворовых команд)
5. Будут разыграны матчи между 6 дворовыми командами на пришкольной спортивной площадке.
6. Будут разыграны матчи между командами клуба «Звёздочка» и Центром инвалидов.
7. Победители будут награждены грамотами и медалями.
8. Будет охвачено около 120 человек.

После реализации проекта:
1. Около 120 человек жителей микрорайона будут приобщены к здоровому образу жизни.
2. К филиалу библиотеки будет привлечено большее внимание жителей микрорайона.
3. Будет написан творческий отчёт в виде презентации и статьи в газету.
ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту «Лапта – это здорово!»
Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А. И. Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре, нет места».

В дореволюционный период русская лапта применялась как метод активного отдыха и досуга, как способ физвоспитания детей и молодежи. Причем играли в русскую лапту и взрослые, и дети. При Подвойском (комиссар просвещения) она была распространена среди бойцов-красноармейцев – тоже как эффективное средство для поддержания физической подготовки.

В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

ПЛОЩАДКА
Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку. Размеры площадки, в зависимости от ранга соревнований и условий проведения соревнований составляют: ширина – 15-55 м, длина – 25-40 м. Размеры измеряются по внешней линии, ограничивающей поле.

Комментарий. Соревнования могут проходить на площадке с искусственным покрытием, так и на травяном или земляном покрытии. По боковым линиям должно быть свободное пространство 3 метра, с торцевой линии и линии города – 5 метров. Если игра проходит в зале, освещение должно быть достаточным и равномерным.
Скачать Социальный проект на тему: «Лапта - это здорово!»

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в школе Социальный проект в школе Коллективный проект в 5 классе Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников
Воспитание патриота и гражданина России | Брошюра для родителей. Воспитании у детей любви к Родине в семье
Опубликовано: 1942 дня назад (30 августа 2019)
Просмотров: 1658
Рубрика: проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!