Конспект занятия на тему: «Мы команда» для детей 7-8 лет
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог.
Описание материала: предлагаю вам занятие для детей 7-8 лет на тему: «Мы команда». Во время занятия дети смогут больше сплотиться и понять, что для того, чтоб был хороший результат необходимо уметь договариваться.
Цель: создание благоприятных условий для предупреждения дезадаптации и негативных явлений в детской среде.
Задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развивать умение высказывать свою точку зрения.
3. Проанализировать результат занятия с последующими рекомендациями учителю первого класса.
Материалы к занятию: коврик, карточки, верёвка 10 метров.
Методические приёмы: психологический тренинг на развитие командообразования в 1 классе.
Ход занятия
1. Упражнение «Приветствие»
Педагог предлагает вспомнить предыдущее занятие и поприветствовать друг друга пожатием руки и сказать слово «Здравствуйте».
2. Упражнение «Командная работа»
Педагог: Посмотрите, что у нас есть.
Показывает верёвку.
Педагог: Нам необходимо, чтобы данная верёвка прошла через всех нас и связала нас в одну команду. Верёвка должна пройти через нашу одежду сверху вниз. Данная работа выполняется на время. Класс разделён на 4 команды. Победит команда, которая выполнит задание быстрее всех.
3. Упражнение «Теремок».
Педагог: Мы все с детства знаем сказку «Теремок». Сейчас мы попробуем инсценировать эту сказку на новый лад. Я сейчас вам раздам карточки с названием животных, которые проживали в теремке. (В классе человек намного больше, чем в сказке, персонажей может быть больше (несколько мышек, лягушек, зайцев и т.д.) Теремком у нас будет коврик, который расстелен на середине комнаты. Когда я буду читать сказку, все дети собираются в теремок, т.е. оказываются на ковре.
Места может быть немного, тем лучше. Нам необходимо наблюдать, как ребята чувствуют себя в стеснённых обстоятельствах. Все ли принимают друг друга, или есть те, которых уже начинают не принимать в классном коллективе.
Когда все соберутся на ковре будет следующее задание.
Педагог: Вы молодцы все оказались в теремке и все дружно там проживаете, но я хочу усложнить вам задачу. Подумайте все вместе как вам перевернуть коврик, но при этом никого не потерять. Все должны находиться на ковре. За границы ковра выходить нельзя.
Наблюдение педагога как ребята будут справляться с данной задачей. Будет видно лидеров и думающих детей.
Педагог: Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. Мне было с вами очень интересно.
А как вы себя чувствовали на занятии? Что вам особенно понравилось?
Дать ребятам высказаться.
Примечание.
Сказка «Теремок» на новый лад
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и залез в теремок.
Стали зверята в домике жить поживать и добра наживать.
Рекомендуем посмотреть:
Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Внеурочное занятие для 1 класса на тему: Зима с презентацией
Внеурочное занятие для 1 - 2 класса на тему: Доброта