Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 класс
Слайд 1 - начало Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов.
Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: Слайд 2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ) Слайд 3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК) Слайд 4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ) Слайд 5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ) Слайд 6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ) Слайд 7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ) Слайд 8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ) Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК) Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ) Слайд 11 - швея
Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).
Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о профессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».
Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия? Слайд 12 – Тема занятия
Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете? Слайд 13 – профессия это
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие как….
Какие профессии вы ребята еще знаете?
Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор? Слайд 14 – Дегустатор это
Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?
Слайд 15 – Кот в мешке. Учитель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в мешке».
Я загадала профессии. Я каждой группе отдаю по мешку с предметами, а вы должны, не заглядывая в мешок, на ощупь определить, что за предметы лежат в мешке и к какой профессии они относятся. Только тихо, чтобы другая группа не догадалась. Догадались? Теперь каждая группа должна показать эту профессию, используя мимику и жесты. (Парикмахер, повар, доктор).
Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия? (Ответы учеников).
Слайд 16 – цепочка профессий Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Слайд 17 – Кем быть?
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?
Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать, напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали на листочках?
Какой вывод можно сделать? Учитель: Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай. Слайд 18 – конец
Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.
Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня попробовали?
Я Вам предлагаю карточки с современными профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают. Спасибо вам ребята за занятие!
Презентация к классному часу «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь»
Данная разработка способствует в выборе профессий для младших школьников в их будущем. Прекрасно подобран материал. Интересные игры, которыми будут увлечены учащиеся.