Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе. Украшаем сапожки

Конспект занятия по рисованию «Украшаем сапожки». Старшая группа
Автор работы: воспитатель Смышляева Кристина Юрьевна
Описание материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе, направлен для формирования навыков сотрудничества у детей через продуктивные виды деятельности. Предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель: расширение и закрепление представлений об обуви.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи.
5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.
Оборудование, демонстрационный материал:карточки с обувью, изображения резиновых сапог, краски, шаблон сапога, белая бумага.
Предварительная работазнакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель: Ребята, на улице светит яркое солнышко и с каждым днем все теплее и теплее. Какое же время года к нам пришло?
Дети: Весна
Воспитатель: Да весна, а напомните мне, какие есть еще времена года?
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: А в разные времена года носят разную обувь?
Дети: Да
Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.
Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?
Рядом лежат разрезные картинки «обувь».
Задание: подобрать обувь к вашему времени года.
Воспитатель: Я вижу, что у всех команд получилось выполнить задание. А скажите ребята, почему весной носят резиновые сапоги?
Дети: Тает снег, лужи, чтобы не промокнуть, грязно, сыро.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А вы видели, что сапожки также, как и одежду украшают различными узорами и картинками?
Дети: Да
Воспитатель: Модельеры придумывают различные узоры для сапожек, а потом мы покупаем те, которые нам понравятся. Давайте посмотрим, как украшают резиновые сапожки.
(показ изображений различных сапог)
Воспитатель: Кому, какой узор понравился? А вы заметили, что и на левом и правом одинаковый узор? Лучше когда разные узоры или одинаковые? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас проходит конкурс модельеров, который называется «Весенние сапожки». Почему он так называется? Что делают модельеры?
Дети: Соревную у кого самые красивые, интересные, необычные сапожки.
Воспитатель: Да ребята, они предлагаю различные модели. Мы ведь с вами тоже хорошие модельеры и можем украсить не только одежду, но и обувь. Вы хотите поучаствовать в конкурсе модельеров?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, чтобы успеть отправить фотографии наших работ. Выберите себе напарника для создания сапожек и сядьте вместе.
(дети садятся парами за столы)
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила вам белые сапоги, которые нужно украсить. Сделать яркими, необычными, чтобы они нравились людям и их покупали.
(дети разбирают шаблоны)
Воспитатель: Я и другие воспитатели для конкурса уже приготовили сапожки, посмотрите.
(показ примеров)
Воспитатель: Сначала вам нужно договориться, кому вы будете делать сапожки мальчикам или девочкам. Что вы будете делать после этого?
Дети: Обсудим узор, подберем нужные краски, поделимся кистями.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, приступайте к обсуждению и рисованию. Помните, что узоры на правом и левом сапоге одинаковые. Работайте дружно и не забывайте просить помощи, если нужно и помогать друг другу.
(продуктивная деятельность детей под веселую весеннюю музыку)
Воспитатель: Я вижу, что многие заканчивают, предлагаю выложить сапоги вместе. Мы посмотрим их и сфотографируем для конкурса.
(дети выкладывают сапоги на общий стол)
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание? Чем? Расскажите, как вы его выполняли?
Воспитатель: Давайте найдем пару сапог с самым одинаковым узором. Как думаете, почему получился одинаковый узор, что для этого сделали ребята? У кого были трудности, какие? Как вы их решали?
Воспитатель:Вы большие молодцы! Мы обязательно получим грамоты за участие в конкурсе «Весенние сапожки». Сейчас я сфотографирую и отправлю наши работы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень
Конспект НОД (лепка) в детском саду в старшей группе. Чайный сервиз
Опубликовано: 1913 дня назад (24 августа 2019)
Просмотров: 17034
+1
Голосов: 1
Шарапова Лариса Анатольевна # 26 августа 2019 в 18:17 0
Кристина Юрьевна, добрый вечер! Конспект занятия по изобразительному искусству интересный, занимательный. Очень поможет в закреплении лексической темы "Обувь". Материал занятия подобран грамотно, все четко продумано. Я думаю, что дети заинтересовались работой и увлеченно рисовали сапожки к конкурсу. Спасибо за вашу работу!