Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Эссе

Эссе педагога дополнительного образования «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Автор: Бузмакова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное автономное учреждение центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани, Отделение технического творчества


Своё эссе я хотела бы начать фразой Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». С моей точки зрения у педагога дополнительного образования есть возможность не просто научить ребёнка выбрать жизненную дорогу, но и в процессе сотворчества показать, как правильно идти по выбранному пути.

В дополнительном образовании не бывает случайных людей, сюда приходят по велению сердца. Профессионалы своего дела хотят передать опыт подрастающему поколению, как сотни и тысячи лет назад наши предки из рук в руки передавали мастерство ремесла. Плетение из соломки, резьба по дереву, выжигание, уход за домашними питомцами, создание моделей машин и самолётов, танцы, макраме, оригами… Как много видов деятельности может предложить ребёнку педагог дополнительного образования! В Центре дополнительного образования каждый взрослый – это не просто клад для своего ученика, а кладезь знаний, умений и навыков.

Макаренко сказал, что только счастливый человек может воспитать счастливого человека. А что я понимаю под «счастьем»? Для меня счастье – это любимая профессия. Счастье – это радость, удивление и детский смех вокруг. Счастье – это интересное хобби. И я несказанно рада, что всё это соединилось воедино в тот момент, когда дополнительное образование почти 20 лет назад гостеприимно распахнуло передо мной свои двери. С детства мечтая стать учителем, лишь проработав несколько лет в Доме творчества, я поняла, что детская мечта переросла в профессиональное самоопределение. А дополнительное образование – это та отрасль образования, где в полной мере можно применить все свои умения: вязание крючком и спицами, плетение макраме, низание бисером, вышивка крестом и атласными лентами, бумагопластика, лепка, рисование, ковроткачество, модульное оригами и кусудама, дудлинг и зен-арт. Пригодились здесь и мои курсы маникюра, индивидуальный мастер-класс по изготовлению народной куклы, умение сочинять стихи и писать статьи.

Английская пословица гласит: «Не пытайтесь воспитывать детей. Все-равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». В этом и кроется, на мой взгляд, самый важный фактор воспитательной работы в дополнительном образовании. Педагог-творец, педагог-художник, педагог-артист – именно они своим примером «заражают» ребят от мала до велика. Мало уметь, например, вязать, нужно, чтобы это было твоим любимым увлечением, хобби, страстью, чтобы частичка твоей любви к данному рукоделию передавалась детям на каждом занятии. Вяжи вещи для себя, для семьи, на выставки – показывай пример своим ученикам. «Гори» сам и зажигай других.

Другой немаловажный аспект – помощь в профессиональном самоопределении детей. Ведь именно в дополнительное образование обучающиеся приходят за дополнительными знаниями, за умениями и навыками, которые не дают школьные предметы. В Центре дополнительного образования от начальной до старшей школы ребёнок может попробовать массу видов деятельности, и кто знает – может именно тут он полюбит больше всего какое-то определённое занятие и в дальнейшем решит сделать его своей профессией?

Каждый педагог дополнительного образования гордится своими выпускниками, которые поступили учиться после окончания школы именно по направлению его объединения. Значит, на занятиях мы всё сделали правильно!

Да, я влюблена в свою профессию. Как каждый педагог дополнительного образования. Мы заряжаем искоркой своего любимого занятия каждого малыша, впервые вошедшего в мир творчества.

Чтобы лучше понимать ребёнка нам самим приходится быть чуточку детьми: творить, чудить, выдумывать, пробовать и учиться открывать что-то новое в этом огромном мире вместе с ними.

Приятно, видя, как горят глаза детей, глядя на только что сделанную работу, осознавать, что частичка твоего умения, старания, доброты и твоей души навсегда останется в этих детских сердцах!

Дом творчества. Здесь нет людей случайных,
Сюда бездушный просто не придёт,
Здесь каждый кропотливо, неустанно
Частичку сердца детям отдаёт.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе руководителя школьного кукольного театра Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную» Эссе педагога дополнительного образования Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо
Программа в дополнительном образовании для старшеклассниц. Макияж, уход за собой, маникюр | Вводное занятие объединения "Зен-арт". Конспект
Опубликовано: 1700 дней назад (1 сентября 2019)
Просмотров: 3135
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!