Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект урока внеклассного чтения, 6 класс. Яковлев «Разбуженный соловьями»

Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Ю. Яковлева «Разбуженный соловьями»
План
Цель: Извлечь духовно-нравственные уроки из содержания прочитанного.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Работать над содержанием рассказа;
Определить сюжет, охарактеризовать главного героя. Герой-загадка. Как её разгадать? Составить на уроке цепочку поступков мальчика от начала рассказа до конца.
- Какая перемена произошла с мальчиком. Помочь учащимся объяснить поведение главного героя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в учащихся ответственность, чуткость, стремление совершать хорошие поступки.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать устную речь, память;
- развивать мышление;
- активизировать познавательную деятельность;
- оценивать поступки героев;
- развивать умение выделять главное.
Ход урока.
1. Слово учителя о писателе.
Годы жизни писателя 1922-1995 Автор книг для подростков и юношества Ю. Яковлев гордился тем, что писал для детей.
Он искал своих героев и находил их совсем рядом.
Они помогали ему удивительными судьбами. Он писал о войне, она была у него в памяти. В 1942 г. в блокаде у него погибла мать.
О детях, о трудном возрасте, о их переживаниях рассказывал Ю. Яковлев.
Основная тема произведений -это благородство. Каждый рассказ автора открывает какую-то важную истину. «Багульник» , «Мальчик с коньками», «Разбуженный соловьями».
Какая же истина скрыта в этом рассказе?
2. Беседа с учащимися о прочитанном рассказе. «Разбуженный соловьями»
Учитель

- О ком говорится в рассказе?
- О мальчике, который отдыхал летом в пионерском лагере.
- Селюжонок, это имя или фамилия?
Ученик - Скорей всего фамилия.
Учитель – Почему в рассказе мы не слышим имени мальчика?
Ученик - Он доставлял много хлопот, взрослым и от этого к мальчику возникла неприязнь (объяснить значение слова «неприязнь» - это недоброжелательность) Поэтому по имени мальчика никто не зовёт.
Учитель
Что слышалось в лагере с самого утра и до отбоя?
3. Выборочное чтение от слов:
- Селюженок, заправь койку! и до слов. «Какие только грозные предупреждения … » дописать из текста до точки (подчеркнуто красной пастой).
- Как мальчик реагировал на замечания в свой адрес?
Ученик (-Чаще всего молчал?) Молчание – это для него был способ самообороны.
Учитель: - Почему сравнивает автор его тумбочку с сорочьим гнездом
Все, что попадалось ему в руки…? Закончить фразу (Не приносило ему никаких благ.)
Учитель делает акцент на то, что мальчик не ел чужие сладости и не присваивал деньги.
- Легко ли жилось мальчику в лагере? (Мальчик не мог найти чем себя занять)
-Были у него друзья. (Нет он был для всех загадкой).
Выборочное чтение
«Никто не знал, что твориться в душе у маленького человечка…» до слов «…он улыбался»
- Что произошло в лагере? (Кто-то украл пластилин)
- О чём предупредил начальник лагеря мальчика? (Об отчислении из лагеря.)
- Переживал ли мальчик, что его отчислят из лагеря?
Учащиеся: - Нет, он лёг спать.
Выборочное чтение
- Как он спал? (Прочитать)
- От чего он проснулся?
Учащиеся: - От свиста.
- Каковы были его действия? Пересказ эпизода о том, как мальчик слушал соловья, а потом вылепил птицу из того, что было у него в кармане, из зелёного пластилина.
- Каким получился соловей?
4. Чтение эпизода по ролям.
Учительница и мальчик
- «Селюженок, что тебе надо?...»
До слов:- «Ты приходи, будешь учиться лепить»
Чтение эпизода
Разговор Татьяны Павловны с начальником лагеря.
Учитель: -Как удалось Татьяне Павловне убедить начальника лагеря не исключать мальчика?
Объясните высказывание автора: «А когда меняется что-то внутри, разглядеть трудно.»
-Что изменилось внутри у мальчика? (У него появился интерес к жизни)
5. Перезказ эпизода.
- Расскажите, какое важное событие вскоре произошло в лагере.
Учащиеся: Выставка работ юных художников.
Пересказ своими словами эпизода о выставке.
- Ответьте на вопрос, изменится ли жизнь у этого мальчика?
Учащиеся: Да у него появятся друзья.
Учитель. А мальчик-то оказался не так и плох. Согласны ли вы со мной? Выскажите свое мнение.
Учащиеся высказываются.
Какая главная мысль рассказа? (Помочь проснуться тому, кто в этом нуждается)

Подведение итога урока.
Оценки за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе с презентацией «Путь к истинной человечности» (по сказ Конспект урока внеклассного чтения по литературе для 6 класса по творчеству Тютчева в игровой форме Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по ФГОС по книге Жвалевского, Пастернак "Я хочу в школ Урок внеклассного чтения в 6 классе. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Похожие статьи:

Русские былины для 6 класса

Мифы Древней Греции для детей 6 класса

Жуковский «Лесной царь»

Пушкин «Цветок»

Пушкин «Зимняя дорога»

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе. Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Опубликовано: 1902 дня назад (8 сентября 2019)
Просмотров: 2839
Рубрика: Мои уроки
0
Голосов: 0
Нарунж Максудовна Рамазанова # 10 сентября 2019 в 11:42 0
Спасибо за познавательное занятие. Творческих успехов!