План урока внеклассного чтения тему Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц», 6 класс
Автор: Зузик Алефтина Валентиновна, Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
Формирование у школьников навыки устной речи, как средства общения
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над техникой чтения и пониманием прочитанного.
2. Создавать речевую ситуацию, которая способствовала бы речевой деятельности учащихся
3. Работать над пересказом прочитанного.
4. Составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Коррекционные:
1. Работать над развитием эмоционально волевой сферы учащихся: песня «Волшебный цветок», сценка «Лис и Маленький принц», подарки родителям.
Воспитательные:
1. Учить искусству общения учитель-ученик.
2. Создавать на уроке ситуацию успеха.
3. Учить детей добру, ответственности, чуткости.
Ход урока
1. Слово учителя.
Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году во Франции. В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, но увлекался и техникой. Когда ему исполнился 21 год, он окончательно решил для себя быть пилотом. Где он только не летал, не однажды разбивался со своей машиной, не однажды рискуя своей жизнью летел на помощь товарищу. Он всегда чувствовал себя в ответе за людей и перед людьми. И чем чаще он видел в лицо смерть, тем больше любил жизнь. Чем дольше он был в небе, тем дороже ему становилась земля. Он хотел её видеть мирной и счастливой. Во время 2-й Мировой войны Экзюпери был военным лётчиком. 31-го июля 1944 года его самолёт не вернулся на базу. Он прожил не долго и написал не много, но своей жизнью, смертью и книгам он сумел много сказать людям. Просто и проникновенно писатель рассказывал в своей сказке о долге и верности о любви к жизни и к людям. О нетерпимости к злу. И о том, каким же быть человеку на этой еще не очень- то устроенной, подчас недоброй, но любимой планете Земле. «Маленький принц»-это сказка не только для детей, но и для взрослых. В ней говорится о том, как нужно дорожить тем, что имеешь. Считаться с теми, кто тебя любит. И быть в ответе за тех, кого ты любишь.
2. Обсуждение прочитанного.
Учитель:
- Кто такой Маленький принц?
(Мальчик. У него есть своя планета. Он живет заботой о своей планете.)
- В чём заключалась эта забота?
(Он заботился о чистоте своей планеты). Рассказ по сюжетной картинке.
Учитель:
- Сегодня 21-го марта День Земли.
Мы знаем, что наша планета прекрасна, а про землю говорят: Земля матушка.
Земля прекрасна цветами. Обратите внимание на то, как много в классе цветов. А какой из них связан с произведением «Маленький принц»
(Учащиеся называют розу)
3. Выборочное чтение: 3-я глава «А неведомая гостья, ещё скрытая … до слов: … лепестки раскрылись».
4. Физ. минутка.
Нежный маленький бутон. Дети изображают бутон, приседают.
Туго-туго свёрнут он. Наклонив голову, обхватывают руками колени.
Солнце луч ему протянет. Медленно поднимаются вверх.
И бутон гвоздикой станет. Руки поднимаются вверх. Исходное положение.
Учитель:
- Маленький принц не мог сдержать восторга и что он сказал?
(Как вы прекрасны!)
- Как стала вести себя роза?
(Она стала капризничать)
Вывод делают учащиеся:
Она была горда и обидчива. Маленький принц почувствовал себя несчастным и решил отправиться путешествовать по другим звёздам и планетам в поисках друга. Может быть другом ему стал бы другой цветок.
Он-мечтал о нем.
5. Песня: «Алый цветок»
I
Есть на свете цветок
Алый, алый.
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый
Он мечтою зовётся не зря.
Припев:
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
II
В жизни хочется всем нам пожалуй
Как бы путь не был крут и далёк
На земле отыскать небывалый
Самый, самый красивый цветок.
Работа по сюжетной картинке.
Учащиеся рассказывают, куда и на чем полетел «Маленький принц».
(Маленький принц решил путешествовать с перелётными птицами. Седьмая по счёту из перечисленных им планет была Земля. Посетить эту планету Маленькому принцу посоветовал географ, сказав: У неё неплохая репутация.)
7. Словарная работа:
Репутация-создавшееся мнение о чём-либо.
Выборочное чтение.
«Итак попав на Землю… до слов разговора со змеей»
Обсуждение.
Учитель:
- Чем похвасталась змея?
- Почему не ужалила?
- Как вы понимаете слово «чист».
Выборочное чтение.
20-я глава. Прочитайте начало главы. Расскажите, что произошло дальше.
(Маленький принц увидел множество роз)
- Почему заплакал Маленький принц?
(Он почувствовал разочарование.)
Словарная работа.
Разочарование-крушение надежд.
Учитель: Вот тут-то и появился Лис. 21-я глава.
Лис просит, чтобы его приручили
«…Как это приручить?»
Лис объясняет. «Это давно забытое понятие. И живётся мне скучновато.
Пожалуйста приручи меня». Так маленький принц приручил лиса.
И наступает час прощания.
8. Инсценировка
Лис: - Я буду плакать о тебе.
Мал. принц: -Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
Лис: - Да, конечно.
Мал. принц: -Но ты будешь плакать!
Лис: - Да, конечно.
Мал. принц: - Значит, тебе от этого плохо.
Лис: - Нет, мне хорошо. Вспомни. Что я говорил про золотые колосья.
Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймёшь, что твоя роза-единственная в мире.
Мал. принц: - Прощай.
Лис: - Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
Мал. принц: - Потому, что я отдавал ей все свои дни.
Лис: - Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, в ответе за свою розу.
Мал. принц: - Я в ответе за мою розу…
Закон Лиса: (на доске): Зорко одно лишь только сердце. Самого главного глазами не увидишь.
9. Подарок присутствующим на уроке родителям. (Дети вместе с учителем заранее посадили комнатные цветы, чтобы подарить их на уроке).
Учитель:
- Маленький принц ушёл на всегда. Но светит с неба его звезда. Светит тем, кто понял закон Лиса. Кто внимательно слушает своё сердце, а оно всегда подскажет нам, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Сегодня за вас в ответе ваши родители. Ведь они вас приручили. А вы подрастёте и будете им надёжной опорой. В знак любви к своим родителям подарите мамам свой цветок и ухаживайте за ним вместе.
- Что скрывается за этими словами? (Надо уметь быть чутким)
- Стоило ли обижаться Маленькому принцу на цветок?
Ученики:
- Нет!
Учитель:
- Он понял это?
- Да. (8-я глава)
Выборочное чтение (8 я глава)
-Ничего я тогда не понимал ! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями я должен был бежать. За этими жалкими хитростями я должен был угадать нежность. Но я был слишком молод, я ещё не умел любить.
Кто помог повзрослеть Маленькому принцу?
- Лис.
Подведение итогов.
Учитель благодарит за работу на уроке, объявляет оценки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературы в 6 классе
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе с презентацией «Путь к истинной человечности» (по сказ
Конспект урока внеклассного чтения по литературе для 6 класса по творчеству Тютчева в игровой форме
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по ФГОС по книге Жвалевского, Пастернак "Я хочу в школ
Похожие статьи:
Конспект урока литературы для учащихся 6 класса по программе Г. Меркина
Урок игра по литературе, 6 класс
Русские былины для 6 класса
Мифы Древней Греции для детей 6 класса
Жуковский «Лесной царь»