Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в детском саду на тему «Я рисую море». Средняя группа

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»
Тема: «Я рисую море».
Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Развивающие:
- приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
- закрепить представление детей о цвете и его оттенка.
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности развивая воображение и эстетический вкус;
Обучающие:
- обучить технике рисования предметов природы;
- закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.
Воспитательные:
- формировать умение начатое дело доводить до конца;
- продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
Оборудование: листы тонированной бумаги размера ½ А4 на каждого ребенка, краски гуашь голубого и синего цвета, кисточки, салфетки, звукозаписи «всплески воды» и «шум моря», картинки спокойного и беспокойного моря на интерактивной доске, рисунки солнце и облако, 2 мольберта.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, разучивание танца, заучивание стихотворения.
Способы организации детей: стоя и сидя.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в зал .
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно было из самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Давайте я вам его прочитаю (читает письмо).
«Дорогие маленькие жители г. Каспийска. Я –царь морей и океанов Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Каспийского моря. Красивое у вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно синие воды, то голубые прозрачные. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море, да вот беда, рисовать я не умею.»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Давайте вспомним, как называется наше море?
Дети: Каспийское море.
Воспитатель: Нам повезло, что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?
Дети: Загораем, купаемся.
Воспитатель: А еще мы любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.
Когда хорошая погода море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: Волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А когда ветер какое море бывает?
Дети: Беспокойное.
Воспитатель: А волны какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши чудесные рисунки. Посмотрите пожалуйста на экран (включить музыку море спокойное, показ картины№1).
Воспитатель:
-Что вы на нем видите?
Дети: Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.
Воспитатель: Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка видны похожие на маленькие завитки. А какого цвета море?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: Правильно, голубого цвета. А какое бывает море в сильный ветер непогоду? (показ картины №2, включить шум моря в бурю).
Дети: Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная, синяя.
Воспитатель: Да, в непогоду море беспокойное, волны поднимаются большими завитками. А кто волны подгоняет?
Дети: Ветер подгоняет.
Воспитатель: Да, правильно ветер волны подгоняет.

2.Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу как рисовать волны. Подошли к мольбертам, встали полукругом не загораживайте друг друга.
На этом рисунке спокойное море. Волны похожи на маленькие завитки. Раньше мы с вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много друг за другом изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки?
Дети: Кисточку
Воспитатель: А в какую руку берем?
Дети: В правую
Воспитатель: Как держим?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: А еще как?
Дети: Чуть выше железного наконечника.
Воспитатель: Правильно дети молодцы. Набираем голубую краску на кисточку и рисуем концом ворса небольшими завитками вот так ____________. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. По окончанию работы, что надо делать с кисточкой?
Дети: Промываем в баночке.
Воспитатель: Дальше что делаем?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку (закрепить с детьми).
Воспитатель: Расул, какого цвета спокойное море?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Алина, волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже попробуй Мадихат. А теперь посмотрите на этот рисунок.
На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем ворсом. Снимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки, снизу-вверх с плавным наклоном вот так _______. Завитки расположены на одном уровне близко друг другу , рисуем на всей поверхности моря слева направо. Когда закончили рисовать, что надо делать с кисточкой, Сабина?
Дети: Промываем в баночке с водой.
Воспитатель: Дальше, что делаем Ильяс?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом рисовать неспокойное море, Хабибулла?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Какие будут завитки Амина?
Дети: Большие.
Воспитатель: Попробуй изобразить большие волны в воздухе…… Молодец. Ребята, рисуйте аккуратно красиво. Во время рисования, что нельзя делать с кисточкой?
Дети: Размахивать ею.
Воспитатель: Правильно. Все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому не понятно я вам подскажу вовремя рисовании.

Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте ребята прежде, чем приступить к рисованию мы покажем и расскажем, как будем рисовать море.
- Я рисую море голубые дали.
- Вы такого моря просто не видали!
- У меня такая краска голубая,
- Что волна любая просто, как живая!!!
Воспитатель: А теперь ребята подумайте какое море будете рисовать. Кто будет рисовать спокойное море листочки берите отсюда. (Уточнить кто какое море будет рисует и раздать листочки), а кто будет рисовать неспокойное море берем отсюда (показывает). Взяли и подошли к столам, сели на стульчики. Спинка ровно к спинке стульчика и начинаем рисовать.

Продуктивная деятельность.
(Воспитатель подходит к детям со своими листочками.
Дети рисуют море и волны под фоновую музыку со звуками морского прибоя на листах тонированной бумаги. Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом)
Воспитатель: Дети завершайте работу, промывайте кисточку, вытирайте об салфетку и кладите на подставку.

3. Заключительная часть:
Воспитатель: Возьмите рисунки двумя пальчиками за уголки аккуратно и принесите ко мне.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А здесь, что вы видите?
Дети: Тучку.
Воспитатель: У кого спокойное море с мелкими волнами рисунки вешать под солнышком.
А у кого беспокойное море с большими волнами рисунки вешать под тучкой.
(Выставка детских работ). Молодцы дети.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Море, морские волны, спокойное и беспокойное море.
Воспитатель: Какой краской мы рисовали?
Дети: Синей краской беспокойное море, голубой краской спокойное море.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились и море разное. Вы сегодня постарались! Молодцы. Вот по спокойному морю можно и кораблик пустить. А помните мы учили стихотворение про кораблик, кто прочтет? Ислам.
(Ребенок, кто читает стих поднимает рук, и воспитатель по имени его называет).
____________ ребенок.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(играет музыка Нептуна, входит царь)
Нептун: Здравствуйте дети! Я царь морей и океанов и зовут меня Нептун. На раздутых парусах в мои владения приплыл маленький кораблик. Я то думал, откуда!? Оказывается, от вас приплыл.
Воспитатель: Да, мы рисовали морские волны и пустили по нему наш кораблик.
Нептун: Ой, какие красивые рисунки, какие вы молодцы дети.
Воспитатель: Уважаемый Нептун, мы хотим подарить в память о нашем море рисунки детей (дарит рисунки). А мы не только рисовать умеем, но еще и поем и танцуем.
Нептун: Ну что ж, с удовольствием посмотрю.

(Дети танцуют).
Нептун: Спасибо дети, мне понравилось у вас. У меня есть для вас подарок. Я собрал со дна моря морские камушки, они съедобные, угощайтесь ребята.
Дети: Спасибо.
Нептун: А мне пора в свои владения. До свиданья.

Воспитатель: Счастливого пути. Спасибо ребята. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Всего вам доброго, до свиданья . (прощаются и выходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект занятия в детском саду на тему "Весна пришла". Старшая группа | Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада по ФГОС
Опубликовано: 1935 дней назад (10 сентября 2019)
Просмотров: 2612
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!