Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического музыкального занятия в детском саду в старшей группе «Магазин игрушек»

Конспект тематического музыкального занятия по развитию творческих способностей дошкольников «Магазин игрушек». Старшая группа
Конспект тематического музыкального занятия Хабибовой Наили Закировны
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной выразительности, в процессе игры, делая жизнь воспитанников наиболее интересной.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции.
Развивающие: Развивать творческие способности, чувства ритма, лада, мелодии, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, культуру поведения в деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал. Занавес закрыт.
Музыкальное приветствие

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Добрый день!
Муз.рук.: Добрый день! Добрый день! заниматься вам не лень?
Дети: Нам не лень!
Муз.рук.: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте! (трезвучие вверх)
Муз.рук.: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте! (трезвучие вниз)
Какое у вас, ребята. сегодня настроение? (ответы детей)

Мимические упражнения «Наше настроение»
Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. а какой сегодня день по настроению? (показы и ответы детей)

Игровой массаж ладошек (развитие воображения)
Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями с весёлой улыбкой!
Дети здороваются с гостями! Гости отвечают песенкой! (здравствуйте)
Муз.рук.: Я предлагаю сегодня побывать в магазине, не простом, а волшебном!
А какой у вас – любимый магазин? Я знаю, что самый любимый ваш магазин – это магазин игрушек. Это верно? (ответы детей)
Для этого мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова!» Крибле! Крабле! Бумс! (не получилось! Потому что не все сказали эти слова по волшебному. С волшебной интонацией! Приготовились! Закрыли глаза! Повторяем волшебные слова! (Открывается занавес!)
(музыка) Какой волшебный игрушечный магазин! Пройдемте в него! Нас встречает продавец!
Продавец: Динь-динь-динь, Динь-динь-динь,(звенит в колокольчик)
Открываем магазин. Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Все игрушки рады вам, и большим и малышам!
(дети здороваются)
Муз.рук.: как много разных игрушек у вас в магазине? А можно их купить?
Продавец: конечно, можно!
Муз.рук.: Уважаемый продавец, у нас нет денег! Как же нам приобрести их?
Продавец: Я игрушки вам отдам, только за старание!
Выполнить вы все должны все мои задания! Чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой вы придумаете сами на слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю» (дети повторяют). Мелодию постарайтесь придумать такую, чтобы она подходила к характеру игрушки. Например: игрушка «Зайка» Продавец протягивает «Зайку» я пою: « «Я игрушку покупаю и с собою забираю» (легко, отрывист,о в характере)Поняли!
Муз.рук.: Девочки, посмотрите, куклы выстроились в ряд познакомиться хотят! (девочки поочередно подходят к куклам и пропевая волшебные слова берут их поочередно)
Какие красивые куклы! Давайте познакомимся с ними! Спойте их имена!
(Девочки поочередно пропевают имена кукол, координирую настроение, громкость пропевания)а теперь послушайте музыку! (звучит отрывок из пьесы Чайковского2 «Новая кукла») короткая беседа о характере движений во время творческого исполнения. А теперь, потанцуйте с ними!
(Девочки исполняют творческий этюд с куклами под музыку Чайковского «Новая кукла»
Муз рук.: понравились вам куклы, мелодия под которую вы танцевали с ними какая по характеру (плавная. нежная, легкая..)(Кукол сажают на отдельный стол.)
Продавец: Посмотрите, барабан!
Мы купили барабан, Чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать, Марш веселый выбивать.
Кто барабан возьмёт? Кто песенку споёт?
Желающий ребёнок поёт «Я игрушку покупаю и с собою забираю» в ритме марша.(играет)
Муз.рук.: Ребята. что хочется делать под эту музыку?(ответы)
Мальчики. Представили, что в руках у вас барабан и палочки, все шагаем с барабаном!(взяли в руки воображаемые палочки)

Ритмический этюд «Шагаем , как солдаты» (мальчики)
Какая барабанная дробь по характеру? (смелая, громкая..)
Молодцы, мальчики!(мальчик кладет барабан на отдельный стол)
Продавец: А теперь отгадайте-ка, загадку!
Он забавный и смешной!
Вместе скачет он со мной,
Ловко прыгает как зайчик,
Полосатый, круглый…… (Мячик)
Муз.рук.: Вот прыгун – весёлый мячик, Он не любит тех, кто плачет,
Любит музыку и смех, Прыгает он выше всех!
Кто мячик выбирает?...
Выходит желающий «купить» игрушку ребёнок.
Муз. рук.: Как должна прозвучать песенка для мячика?
Ребёнок: Бойко, звонко, мелодия как будто прыгает.
Ребёнок поёт «Я игрушку покупаю и с собою забираю». в ритме польки.
- Ребята, покажите какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий.
Дети, встав произвольными группами, выполняют этюд «Мячик» музыка Ю.Чичкова
(по окончанию этюда) Предлагаю встать в круг и всем поиграть с мячом. Передавайте мяч на сильную долю музыки по кругу, на ком музыка остановится, придумает какие-нибудь танцевальные движения с мячом.
Игра «Передача мяча», муз. Т.Ломовой. По окончании упражнения мяч кладётся на отдельный столик.
Музыкальный руководитель: Дети смотрите на нашей витрине красивый красный шар. Купим его?. конечно. (берет шар и читает на листочке под ним: подышите со мной)
Сделаем вместе с ним дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Шарик»
Воздух мягко набираем (вдох)
Шарик красный надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам (вдох)
Помогу ему я сам (выдох). Молодцы!

Муз.рук.: предлагает детям присесть. Предлагаю внимательно послушать пьесу и подобрать к этой пьесе игрушку!
(Слушают отрывок)
Вопросы: какая пьеса по характеру, по темпу? Про кого эта пьеса?
Предлагает ребенку взять игрушку.
Ребенок подходит и поет волшебные слова (шутливо, игриво)
Да, правильно, ребята! Эта пьеса называется «Клоуны»
Давайте все вместе послушаем пьесу композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Слушайте внимательно и скажите, меняется ли характер музыки?
Слушание пьесы «Клоуны», муз. Д. Кабалевского
Ответы детей:(В первой и третьей частях музыка громкая, смелая, задорная. Это веселый клоун. У него все получается легко, а средняя часть – осторожная, неспокойная, тихая – это грустный клоун – неумеха.
Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?
Дети: В музыке рассказывается о двух клоунах.
Муз.рук.: . А какие это клоуны? (Исполняет фрагменты.)
Дети: Весёлый и грустный.
Есть желающие приобрести грустного клоуна? Как ты будешь исполнять волшебные слова ?
Подходит ребенок и пропевает волшебные слова! (грустно)

Дидактическая игра «Мимика и настроение»
Рассматриваем карточки: весело, грустно.
Послушайте пьесу еще раз внимательно и покажите, где какой клоун выступает: грустный или веселый!

Слушание пьесы «Клоуны», муз. Д. Кабалевского
(во время слушания дети поднимают карточки, в соответствии с характером произведения)(после игры кто-то из ребят собирает карточки)
Музыкальный руководитель опять обращает внимание детей на витрину.
- Я вижу в вашем магазине есть клоунские береты и носики,. вы сможете превратиться в клоунов! Кто сегодня придумает весёлый озорной танец? Мы посмотрим. Какой клоун будет веселей.
Раздать детям 3 беретки и три носика .Дети исполняют творческий танец «Весёлый клоун». Отметить разнообразие танцевальных движений. (по окончанию складывают атрибуты на отдельный столик.)
Продавец:
Любят девчонки кукол и мишек,
Я же, признаться, в восторге от книжек.
С ними играю и с ними я сплю -
Книжки я больше игрушек люблю!
Муз. рук.: Уважаемый продавец, наши дети. очень любят книжки, особенно сказки! Вот недавно мы с ребятами читали сказку про ваш магазин игрушек Хотите послушать?
Продавец: с удовольствием!
Муз.рук.: Сказка эта непростая, а озвученная различными музыкальными и шумовыми инструментами. Я вижу у вас есть в магазине есть и музыкальные и шумовые игрушки. Ребята, инструменты вы берите, сказочку всем расскажите! А называется она «Сказка-шумелка «Магазин игрушек»

Сказка-шумелка «Магазин игрушек»
(оркестр шумовых и музыкальных инструментов,
подвижная игра «Магазин игрушек»)
По окончанию сказки дети берут игрушки и исполняют песню «Дети и игрушки»
Продавец: : Динь-динь-динь, Динь-динь-динь,(звенит в колокольчик)
Закрываем магазин!
Муз.рук. предлагаю детям попрощаться с продавцом песенкой!
До свидания! (весело)




Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе ДОУ
Опубликовано: 1867 дней назад (26 сентября 2019)
Просмотров: 2108
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!