Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучающая сказка по экологическому воспитанию «Путешествие в прошлое» для младших школьников

Экологическая сказка для детей «Путешествие в прошлое»
Раннее весеннее солнышко пробивалось сквозь зашторенное окно и играло на подушке Кирилла. Позади были весенние каникулы, но они так быстро закончились, что Кирилл совсем не успел насладиться приходом весны! Но в школе его ждали лучшие друзья и любимые учителя. Кстати, первым уроком после каникул была любимая история. Так, что надо поторопиться и успеть к началу урока. Кирилл быстро надел брюки, рубашку, пиджак и выбежал из дома. Возле подъезда его уже ждал лучший друг Акира. Ребята перебежали через дорогу и оказались на пороге родной школы.

- Ребята, открываем свои телепорты и вписываем сегодняшнюю дату: 29 марта 3020 год, - начал свой урок наш учитель истории Павел Сергеевич.

- Ребята, свой урок я хочу начать с вопроса. Скажите, любите ли вы свой город Кострому? А теперь представьте, что раньше наш город был совершенно иным. Наши археологи говорят о том, что город и его жители сильно поменялись на последние 2 тысячелетия. Итак, давайте наберем на своих телепортах конечную дату, 1980 год и нажмем пуск.

Мы быстро набрали 29.03.1980, нажали пуск и оказались в совершенно незнакомом нам месте. Все люди были с одинаково белой кожей, на улице довольно прохладно и ветрено. Люди одеты в легкие куртки, а нам было очень холодно потому, что кроме футболок и бридж у нас ничего не было. Неподалеку от места нашей телепортации протекала какая-то река. Да это же ручей по сравнению с нашей Волгой!

- Друзья, - сказал Павел Сергеевич,- а вот так раньше выглядела наша родная Волга! Давайте зайдем в ближайшее кафе и посмотрим, что же ели наши далекие предки?

М-да… никакого тебе кари и ананасов в апельсиновом соке!

- Ребята, а теперь давайте перенесемся в 2380 год и посмотрим, как изменилась жизнь людей нашего города спустя почти 400 лет, - продолжил Павел Сергеевич.

Всем классом мы нажали на наших портативных телепортах 29.03.2380.

Итак, перед нами совершенно иная картина: на улицах жарко и влажно. Ручейки пота стали сбегать по нашим вискам и крупными каплями скатываться за шиворот футболок. Волга разлилась так, что затопила уже знакомые нам улицы и места, по улицам быстро сновали разные люди: и с черной кожей, и просто смуглой, и с желтой, как у моего друга Акира. Павел Сергеевич предложил нам подключиться к интернету 2380 года и узнать последние новости. Оказывается, климат в нашей полосе сильно изменился: он стал более жарким и влажным, растаяли ледники на полюсах нашей Земли, уровень океана начал быстро подниматься и вода стерла с лица Земли такие страны, как Япония, Филиппины, Новая Зеландия, Норвегия… Люди стали искать для себя убежище и переезжать с места на место, меняя страны и города, чтобы выжить… Вот тогда-то прародители Акиры приехали в Кострому и она стала новой родиной моего друга! Люди разучились беречь природу!

- Друзья, теперь перед нами совершенно другой город! Что в нем изменилось?

- Стало невыносимо жарко,- ответил мой друг,- но что же произошло за это время с климатом? И почему?

- За это время увеличилось количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу Земли, что привело к таянию ледников и поднятию уровня мирового океана.

- Естественные источники. В эпоху отсутствия промышленности главными источниками парниковых газов в атмосфере были явления испарения воды из Мирового океана, вулканы, лесные пожары. Вулканы выбрасывали в атмосферу примерно 0,15-0,26 млрд тонн углекислого газа в год. Объем водяного пара составлял 355 тысяч кубических километров воды.

- Антропогенные источники. Вследствие интенсивной промышленной деятельности парниковые газы поступают в атмосферу во время сгорания ископаемого топлива (углекислый газ), в процессе разработок нефтяных месторождений (метан), вследствие утечки хладогенов и применения аэрозолей (фреон), стартов ракет (оксиды азота),а так же работе автомобильных двигателей (озон). Кроме того промышленная деятельность людей способствует уменьшению лесных насаждений, которые являются основными поглотителями углекислого газа на материках.

- Как же люди победили выбросы парниковых газов, если без них невозможно было развивать промышленность, - вступила в диалог наша староста Малати. Людям нужно было сократить использование ископаемых источников энергии: газа, угля, нефти; необходимо более эффективное использование энергии; широкое применение альтернативной энергетики.

- Я! - я уже не выдержал и тоже решил выступить, - Я знаю, как люди победили парниковые выбросы! Я читал о этом в одной статье по истории государства! Когда уровень мирового океана поднялся настолько, что перед лицом людей стояла угрозы быть смытыми, тогда все президенты и правители все стран объединились вместе с экологами и промышленными новаторами и создали организацию по разработке внедрения экологически чистых методов промышленности. И случилось это спустя 10 лет, т.е в 2390 году! Тогда люди стали экстренно переходить на электромобили, повсюду использовать солнечные батареи, прекратить вырубку леса. Создавались питомники по выращиванию новых деревьев. Леса берегли и ухаживали за ними. Все эти меры помогли людям выжить. А иначе нас просто бы не стало!

- Молодец, Кирилл!- похвалил меня Павел Сергеевич,- только объединившись, люди смогли победить такую проблему, как выброс парниковых газов! Но все же поднятие уровня мирового океана не прошло для людей незамеченно. Давайте мы сейчас перенесемся в наш родной 3020 год и обсудим этот вопрос в родных стенах нашей школы.

На своих телепортах мы нажали 29.03.3020 и оказались в своем классе.

- Ребята, помните, как люди выглядели в далеком 1980 году? А теперь оглянитесь и скажите, как мы изменились?

Мы посмотрели друг на друга и поняли, что люди стали более смуглые, у нас у всех карие миндалевидные глаза и курчавые волосы. Уже нет межрассовых признаков… Но мы живы! Человечество выжило в той нелегкой борьбе с парниковыми газами. Да, наша Волга разлилась, как море и в ней плавают огромные хищные рыбы. В ней стало страшно купаться. Но мы можем вдыхать чистый воздух нашего субтропического климата! Да, пройдет еще не одна тысяча лет, чтобы все изменить , но теперь мы знаем, как все должно быть и к чему нам стремиться.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольников (из опыта работы) Экологическая сказка для детей 5-7 лет Экологическая сказка для детей 6-9 лет с картинками - раскрасками
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Светлый образ Преподобного Никиты Костромского | Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Кострома – наш общий дом
Опубликовано: 1504 дня назад (10 октября 2020)
Просмотров: 4739
+2
Голосов: 2
Наталия Алексеевна Хохлова # 10 октября 2020 в 21:30 0
Добрый вечер Марина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей публикацией, спасибо! Голос!
Марина Владимировна Исаева # 10 октября 2020 в 21:42 0
Благодарю!)