Конспект урока математики в 5 классе с презентацией. Тема "Умножение дробей"
Новая парадигма образования основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности. Методологической основой стандартов нового поколения являются системно-деятельностный и гуманитарный подходы, которые нацелены на развитие личности.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- разнообразие организационных форм деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.
Гуманитарный подход в образовании ориентирован на индивидуальность, обращен к духовному миру человека, к его личностным ценностям и смыслам жизни.
Введенные Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и старшего общего образования требует существенной перестройки требований к современному уроку. Это связано со сменой приоритетов и целей общего образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.
В качестве основных целей-ориентиров выделяется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Учителю предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС общего образования всех ступеней требует привнести в практику педагогической деятельности
Для проектирования урока на конкурс предлагается технологическая карта Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой (ИСИО РАО), которая является обобщенно-графическим выражением содержания урока, основой его проектирования, средством представления учителем индивидуальных методов работы.
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
Структура предлагаемой технологической карты призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре кары отдельной графы, посвященной целевому назначению каждого этапа урока.
Количество вертикальных столбцов можно изменить за счет включения описания осуществляемых действий и формируемых способов деятельности в области личностных УУД. Количество горизонтальных столбцов в таблице зависит от типа урока. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов.
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5 Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний Вид урока: Урок – практикум репродуктивный, частично-поисковый. Тема урока: Умножение дробей Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;
Задачи урока: Образовательные:
- повторить основные действия с обыкновенными дробями;
- вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;
- проверить уровень усвоения материала; Развивающие:
- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;
- развивать визуальные каналы восприятия информации. Воспитательные:
- воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
- воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;
Скачать Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение дробей"