Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Тошки»
Конспект будет интересен педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ.
Цель: формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о свойствах мыла и воды;
2. Способствовать умению размышлять, анализировать, обобщать результаты опыта получения мыльных пузырей, самостоятельно проводить «исследование» с водой и мылом.
3. Упражнять в умении подбирать однородные определения
4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования;
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа.
Материалы и оборудование: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, тазы на всех детей, стаканы, тарелки, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», подвижная игра «Пузырь».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необыкновенный гость, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:
Я в полете нежный, плавный,
если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
Я веселый - ...
Дети: Шар воздушный.
(Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «грусть»).
Воспитатель: В гости прилетел воздушный шарик, а зовут его Тошка. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся ему.
Дети: Здравствуй, Тошка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Тошки?
Дети: У Тошки грустное настроение.
Воспитатель: А как вы узнали, что грустное?
Дети: Потому что уголки губ опущены, и глаза у него грустные
Воспитатель: А почему настроение бывает грустное?
Дети: Мама наругала, обидели, поссорился с друзьями, нет друзей

Игра «Хорошо, плохо» ТРИЗ.
Воспитатель: Тошик мне рассказал, что у него вообще нет друзей. А без друзей плохо хорошо? Почему?
Дети: Хорошо, потому что не нужно ни с кем делиться, можно посидеть в тишине, поспать.
Воспитатель: А может без друзей плохо?
Дети: Плохо, потому что не с кем поиграть, посмотреть книжки, побаловаться, рассказать свой секрет, поиграть игрушками.
Воспитатель: Вот и Тошке грустно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой ,найти ему друзей, только чтобы они были хоть чуть-чуть похожи на него. А как вы думаете, каких мы с вами можем найти ему друзей?
Ответы детей: Шарики, мячи, мыльные пузыри
(Если дети затрудняются с ответом, рассмотреть Тошку его форму, почему он летает, чем наполнен. Помочь детям определить, что друзьями могут быть мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами сделаем мыльные пузыри?
Дети: Из воды, из мыла, из шампуня
Воспитатель: Поможем Тошке найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся предмет, при помощи которого можно получить мыльные пузыри.
(Воспитатель показывает коробку).
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отгадать, что это за предмет. Помогут нам в этом наши помощники.
(Воспитатель чуть- чуть приоткрывает коробку).
Воспитатель: Первый наш помощник – это нос. Понюхайте, только не заглядывайте в коробочку, что он может сказать о предмете? Какой предмет?
Ответы детей: Ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Второй помощник – руки. Они о чем говорят?
Ответы детей: Какой по форме этот предмет: прямоугольный, круглый, овальный.
Воспитатель: Третий помощник – это уши, послушайте, как он звучит.
Ответы детей: Предмет не издаёт ни каких звуков.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?
Ответы детей: Нет, незнакомые предметы нельзя пробовать на вкус.
Воспитатель: Незнакомые предметы в рот брать нельзя! Вы догадались, что это может быть за предмет? Давайте повторим, как вы описали этот предмет.
Дети: Он ароматный, душистый, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый, не издает ни каких звуков.
Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем.

«Игра- фантазия» ТРИЗ.
Воспитатель: Что это может быть? Что бывает ароматным?
Дети: Духи, шампунь, дыня, банан…
Воспитатель: Что бывает прямоугольным?
Дети: Стол, окно, диван…
Воспитатель: Что бывает овальным?
Дети: Яйцо, конфета…
Воспитатель: Что бывает гладким?
Дети: зеркало, стол, арбуз, ..
Воспитатель: Что бывает твердым?
Дети: Камень, железо, дерево..
Воспитатель: Что может не издавать ни каких звуков?
Дети: Камень, тарелка, кружка…
Воспитатель: Молодцы назвали много предметов. Что за предмет находится в нашей коробке? В этом предмете должны сочетаться все эти качества.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно это мыло!
(открывает коробку)
Воспитатель: Вы много рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Ответы детей: Умываться, стирать.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?
Ответы детей: Вода, мыло.
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться.
(На столе необходимое оборудование).
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать при работе с мылом?
Ответы детей: Не трогать намыленными руками глаза, мыло нельзя брать в рот.
(Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду).
Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.
Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мыла и опустите его в воду и размыльте.
(Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его).
Воспитатель: Какое мыло стало?
Дети: Скользкое, мягкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Дети: Выдуть воздух в воду через трубочки
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть.
(Дети дуют через трубочку на ладошку).
Воспитатель: Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!
(Дети дуют через трубочку в мыльную воду).
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?
Ответы детей: Большие, маленькие, переливаются на свету
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите, мы с вами поиграем в игру «Пузыри».

Физминутка «Пузыри».
Воспитатель: Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
Воспитатель: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
Воспитатель: Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по имена.
Воспитатель: Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тошку, какое у него стало настроение?
Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «радость»).
Ответы детей: Весёлое.
Воспитатель: Почему вы считаете, что веселое?
Ответы детей: Он улыбается, сделали ему друзей.
Воспитатель: Я, хочу еще с вами поиграть, как вы думаете можно ли пускать пузыри через такую трубочку?
(Воспитатель показывает воронку с натянутой шерстяной тканью).
Ответы детей: Да, можно.
(Воспитатель выдувает пузыри через воронку дети играют с ними).
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как и из чего сделать друзей для Тошки. Давайте подарим Тошке друзей, берите все мыльные пузыри и дарите друзей!
(дети берут заготовленные мыльные пузыри и выдувают для Тошки)
Воспитатель: Тоша очень благодарен вам за друзей и предлагает поиграть в игру.
Игра «Да, нет!» ТРИЗ
Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»).
Воспитатель: Тошка с вами прощается и благодарит за помощь! Давайте попрощаемся, до свиданья Тошка!
Дети: До свидания, Тошка!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж»
Опубликовано: 929 дней назад (5 ноября 2019)
Просмотров: 1675
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Бычкова # 9 ноября 2019 в 19:58 0
Анжела Борисовна, добрый вечер. Конспект НОД в средней группе "Друзья Тошки" содержательный. Вы создали интересную ситуацию мотивирования детей на экспериментальную деятельность, одновременно решая задачу нравственного воспитания. Игры "Хорошо, плохо", "Игра-фантазия" развивают мышление, внимание дошколят. Вы уделили внимание важному вопросу - роли органов чувств в процессе познания, обсудили их помощь в исследовании конкретного предмета. Эмоциональное завершение занятия игрой "Да, нет!" наверняка подарило детям радостное настроение! КЛАСС и ГОЛОС! angel