Выступление инструктора по физической культуре в ДОУ на тему «Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
«Поверхность пола, ты так безгранична!
Использовать тебя вполне логично.
Придумывай, рисуй, играй,
Себя и друга развивай!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как вы думаете, на какую тему я хочу с вами поговорить?
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей .
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.
В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях. Кроме того, такое времяпровождение отличное дополнение к педагогической программе.
В процессе напольных игр:
• Развивается моторика рук и ног.
• Укрепляется мышечная система организма.
• Развивается опорно-двигательный аппарат.
• Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Выделяют два блока игр.
Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбрать место для игры на полу.
Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Зафиксировал – и играй. Используют преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр.
Существует шесть важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:
1. Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не следует делать игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
3. «Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 16 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
4. Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
5. Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
6. Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе.
А сейчас представляю вам свои наработки. И немного поиграть ….
В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду «Эти разные мячи»
Исследовательский проект по физической культуре для детей старшей группы детского сада: «Забытые игр
Мастер-класс для родителей в детском саду по физическому развитию
Педагогические технологии на оздоровление детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Комплексы утренней гимнастики в средней группе
Инструктору по физической культуре в детском саду
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду