Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по стране Математика».
Материал будет полезен педагогам, использующих в своей работе игровую технологию: игровой сюжет и дидактические игры.

Цель: закрепить элементарные математические представления через дидактические игры.
Задачи:
1) совершенствовать умение решать примеры, правильно выбирать математические знаки;
2) закреплять прямой и обратный счет до 10;
3) упражнять в умении решать логические задачи;
4) активизировать в словарном запасе детей понятия: справа, слева, вверху, внизу;
5) развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги через игры «Найди свое место», «Графический диктант»;
6) развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Оборудование: метки улиц, геометрические фигуры, цифры, тетради, знаки - +, примеры, дорожки (узкая, широкая), сюрприз, счетные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки и вместе со мной говорим:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну МАТЕМАТИКУ, где выполняя задания Феи математических наук, мы узнаем кто у нее самые лучшие подруги. За каждое выполненное задание мы будем получать конверт с буквой. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, знаки, фигуры.
Воспитатель: Верно! Прежде чем отправиться, нужно провести разминку. Приготовились.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем - раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.

Воспитатель: Вот и страна МАТЕМАТИКА. Посмотрите, как много улиц. Первая улица - УЛИЦА «ЧИСЕЛ И ЦИФР».
Игра "Считай дальше".
Воспитатель: Для этой игры нам нужен мяч: передавайте его по кругу и считайте от 1 до 10.
( дети передают мяч друг другу).
Воспитатель: А теперь посчитайте от 10 до 1.
( дети выполняют задание).
Игра "Угадай какое число пропущено".
Воспитатель: Молодцы! Все умеют считать! Ребята, послушайте какое число я пропустила? 1 2 4 5 6 7 8 9 10.
Дети: 3.
Воспитатель: Верно! 1 2 3 4 6 7 8 9 10.
Дети: 5.
Игра «Хлопни»
Воспитатель: Ребята, следующая игра: нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на рисунке.
(на доске 4 рисунка с предметами, воспитатель по очереди показывает рисунки, дети хлопают).
Игра "Живые цифры"
Воспитатель: Для этой игры возьмите цифры, вырезанные из картона, и двигайтесь под музыку. Когда музыка стихает – нужно построиться от 1 до 9.
(дети выполняют задание, цифры держат в руках перед собой).
Воспитатель: Ребята, закончилась наша веселая разминка. Начинаются интересные задания. Вторая улица- УЛИЦА « ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались. Давайте их наклеим на магнитную доску по заданию.
(Дети работают в командах).
Игра "Найди свое место"
1 команда:
В середине - большой круг
Над ним - квадрат
Под ним - треугольник
2 команда:
В правом верхнем углу - прямоугольник
В левом нижнем углу - овал
В левом верхнем - ромб.
(Команды проверяют выполненное задание друг у друга.
Получают конверт с буквой).

Воспитатель: Молодцы, можно продолжать наше путешествие. Третья улица- УЛИЦА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ». Ребята, а на этой улице мы с вами будем решать веселые задачи. Будьте внимательны!
- Если петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух на двух ногах?
- У 5 братьев одна сестра. Сколько всего детей в семье?
- У животного две правые, две левые, две передние и две задние лапы.Сколько всего лап у животного?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у двух медвежат?
(Дети отвечают на вопросы. Получают конверт с буквой).
Воспитатель: Молодцы! Переходим на следующую улицу. Четвертая улица - УЛИЦА « ЗНАКОВ».
(Детей встречают дети в шапочках: знак - плюс, знак – минус).
1 ребенок:
Я плюс - и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения
И в этом мое предназначение.
2 ребенок:
Я минус - тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.

Знаки: Помогите нам расставить знаки в примерах:
2 4=6 ... 1 ... 4=5 ... 7 ... 3=4 ... 8 ... 6=2 ... 3 ... 1=4 ... 5 ... 1=4
(Дети выполняют задание).

Знаки: Молодцы, ребята. Получите заветный конверт с буквой.
(Получают конверт с буквой).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Динамическая пауза
РАЗ – подняться , потянуться,
ДВА - согнуться, разогнуться,
ТРИ - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Пятая улица- УЛИЦА « БУДУЩИХ ШКОЛЬНИКОВ». Нужно сложить два треугольника из пяти палочек, сложить два квадрата из семи палочек, сложить два ромба из восьми палочек.
(Работа со счетными палочками).
Воспитатель: А сейчас поработаем в тетрадях. Слушайте и выполняйте.
Графический диктант « Собачка».
Две клеточки в право, две клеточки вверх, две- вправо, две- вверх, одну- вправо, четыре- вниз, пять- вправо, две- вверх, одну- вправо, пять- вниз, две-влево, одну- вверх, четыре- влево, одну- вниз, две- влево, одну- вверх, три- влево, две-вверх.
(Дети проверяют друг у друга. Получают конверт с буквой).
Воспитатель: Осталась у нас одна улица. Шестая улица - «ПОЛЯНА СЮРПРИЗОВ». По широкой дорожке мы пойдем парами, а по узкой друг за другом.
(дети выполняют задание, получают последний конверт).
Воспитатель: Вот мы на полянке сюрпризов. Какие буквы мы собрали?
Дети: Ф, Р, Ы, Ц, И.
Воспитатель: Какое слово можно из них составить?
Дети: ЦИФРЫ.

Рефлексия.
Воспитатель: Верно! Цифры - это подруги Феи математических наук Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое задание больше всего запомнилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Дети: Мне понравилось собирать фигуры.
Мне понравилось играть со счетными палочками.
Мне было сложно решать задачи.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось. Спасибо за занятие

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20 Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 1610 дней назад (22 ноября 2019)
Просмотров: 4642
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Васильевна Семёнова # 26 ноября 2019 в 17:46 +1
Логически последовательное занятие. Но "Третью улицу" я бы использовала бы в самом начале занятия как разминку для активизации мышения. Очень понравился путь по "Шестой улице". Спасибо1