План-конспект урока по физике «Аукцион знаний по теме «Архимедова сила», 7 класс
Тема урока: «Аукцион знаний по теме «Архимедова сила» Цели урока:
1. Образовательная – выявить уровень усвоения материала темы и его практического приложения.
2. Развивающая – развивать мышление, умения и навыки работы с различными источниками знаний, совершенствовать навык практического приложения теории при решении практических задач.
3. Воспитательная – воспитание коллективизма, ответственности за себя и за других, товарищества, формирование научного мировоззрения. Оборудование и демонстрации:
1)дидактический материал,
2) оборудование к 5 этапу аукциона,
3) рисунки,
4) статья журнала «1 сентября» Физика № 3 стр. 19 ,
5) компьютер и проектор к нему,
6) сборник задач по физике 7-9 класс (Лукашик),
7) фрагмент мультфильма « Коля и Архимед»,
8) фрагмент фильма « Закон Архимеда 2»,
9) презентация к плану - конспекту урока. Форма урока: урок-аукцион.
Содержание урока
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: 1) Чтение фрагмента стихотворения об Архимеде и золотой короне Ведущий.
Жил в Сиракузах мудрец Архимед,
Был он другом царя Гиерона.
Какой для царя самый важный предмет?
Вы все догадались…- корона!
Захотелось Гиерону
сделать новую корону.
Золота отмерил строго
Взял не мало и не много –
Сколько нужно, в самый раз.
Ювелиру дал заказ
Но ведь всякое бывает,
и добавить серебро
можно к золоту хитро,
А того и хуже – медь
(если совесть не иметь)…
Не желал терпеть урон Гиерон.
И позвал он Архимеда…
Началась у них беседа
Гиерон.
Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?
Архимед.
Чистым золотом сверкает.
Гиерон.
Но, ты знаешь, всё бывает!
И добавить серебро можно к золоту хитро.
А того и хуже – медь,
Если совесть не иметь…
Честно ль сделана работа?
Золото? Иль позолота?
Нужно точно всё определить,
но корону – не царапать, не пилить!
Ведущий.
И задумался учёный:
«Что известно? Вес короны.
Ну а как найти объём?»
Думал ночью, думал днём…
И однажды, в ванне моясь,
Погрузил себя по пояс: на пол
вылилась вода…
Догадался он тогда,
как найти объём короны!
И помчался к Гиерону –
Не обут и не одет –
Знаменитый Архимед.
А народ кричит вослед:
- Что случилось, Архимед?!
Всполошился весь базар:
- Или в городе пожар?
Во дворец примчался он:
- Я придумал,
А вот то, что придумал Архимед, я хочу узнать от Вас!
2) Постановка целей и задач: (3 разноуровневые группы учащихся)
Во время аукциона я Вам буду продавать задания за ваши знания и умения эти знания применять на практике.
За полный правильный ответ каждого задания Вы получаете 4 балла.
7 туров аукциона.
Максимальное количество баллов – 29.
Оценка «5» продаётся за 25 баллов и выше,
оценка «4» - за 20 -24 балла,
оценка «3» - за 14 – 19 баллов.
Вы согласны заключить со мной такой контракт на время этого урока?
Скачать План-конспект урока по физике «Аукцион знаний по теме «Архимедова сила»