Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на адаптацию детей в детском саду, 3-4 года

Игры для адаптации ребенка в детском саду
Игра 1. «А меня зовут ...»
Цель:
- развивать желание познакомиться, учить вежливо обращаться друг к другу;
- развивать чувство единства, причастности к группе.
Оборудование: цветок или мяч.
Ход игры:
Каждый ребенок, стоя в кругу, обращается (поочередно) к своему соседу справа, передает ему цветок или мяч, называет свое имя и по желанию немного рассказывает о себе.

Игра 2. «Луна»
Цель:
- учить запоминать имена детей группы;
- развивать единство, удовольствие от пребывания в центре внимания.
Ход игры:
Дети сидят по кругу на ковре. Ребенок, который сидит справа от воспитателя, говорит свое имя и хлопает в ладоши так: «Ма-ри-на», а дети всей группы повторяют за ним это имя, как эхо. Суть игры заключается в многократном повторении имени каждого ребенка, что способствует точному запоминанию его всеми детьми.

Подвижная игра 3. «Улитка»
Цель:
- продолжать знакомить детей друг с другом;
- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.
Ход игры:
Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается, пока все не назовут имена.

Игра 4. «Большое дерево»
Цель:
- учить чувствовать, что вместе, в группе лучше и играть, и учиться, и работать, и отдыхать;
- развивать положительную мотивацию к посещению детского сада.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, образуя большое, сильное дерево. Прислушиваются, как шелестят его листья, когда дует ветер (дети вместе раскачиваются). Чувствуют, как оно живет, дышит (дышат вместе: шаг вперед - вдох, поднимают руки; шаг назад - выдох, опускают руки).
Приходим к выводу: «Когда мы вместе - нас много, и мы большое, крепкое дерево».

Игра 5. «Поезд»
Цель:
- закреплять умение знакомиться различными способами;
- развивать слуховое восприятие, координацию движений;
- способствовать нейтрализации негативной эмоциональной энергии и агрессивного поведения.
Ход игры:
Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим поезд. Сначала я буду «паровозом», и когда буду ехать по кругу, то буду хлопать в ладоши и говорить имя: «Иван, Иван - едем!» Я сделаю круг, а теперь на мое место становится кто-то из вас, а я стану, как и вы, вагончиком - прицеплюсь к «паровозом».
Теперь он поедет, а мы все вместе проговариваем его имя: «Антон, Антон-едем!» И так до тех пор, пока все дети по очереди не побудут в роли «паровоза» и не примут участие в игре.

Игра 6. «Морской банан»
Цель:
- развивать чувство единства, сплоченности;
- навыки самоконтроля и коммуникабельности.
Ход игры:
Играют группами по пять детей, сидя на скамейке. Психолог перед началом игры объясняет, что морской банан - это резиновая лодка, по форме несколько похожа на банан. Предлагает детям представить, что они катаются на морском банане: для этого они должны крепко держаться друг друга за локти, чтобы не разорвалась цепочка и никто не упал в воду. По команде психолога дети наклоняются вправо, влево. Задача: не потерять никого из «пассажиров», и не сделать никому больно. Если кто-то «падает» с банана, все вместе должны проговорить его имя.

Игра 7. «Клубочек»
Цель:
- закрепить знания детей друг о друге, их умение обращаться к товарищам по имени, участвовать в коллективной игре;
- вырабатывать положительное отношение к посещению детского сада.
Ход игры:
Воспитатель стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Он выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» - воспитателя. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка. Вывод, к которому должны прийти дети: «Вместе - хорошо; меня все знают, и я знаю всех».

Игра 8. «Отгадай, кто тебя позвал»
Цель:
- закрепить навыки положительного социального поведения;
- дифференцировать слуховое восприятие, соотнося человека с его голосом.
Ход игры:
Играют по двое детей, третий ребенок - ведущий. Дети, каждый по очереди, называют ведущего по имени. Задача ведущего, который стоит к ним спиной - отгадать, кто его позвал.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребёнка в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду Адаптационные игры в детском саду Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Похожие статьи:

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребёнка к ДОУ

Консультация для родителей в детском саду. Воспитание читательского интереса у детей дошкольников | Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»
Опубликовано: 1569 дней назад (8 января 2020)
Просмотров: 3707
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Красовская # 13 января 2020 в 16:08 0
спасибо за разработку рекомендаций. В следующем году мне предстоит набор детей младшей группы. будет очень полезно. Спасибо
Елена Сергеевна Филатова # 16 января 2020 в 12:16 0
Ольга Владимировна,вам спасибо за интерес к моей работе.Эти игры подойдут и для детей постарше: если в группе много новых детей, если группы соединили из разных наборов и в других ситуациях. Некоторые из этих игр хорошо помогают сплочению коллектива детей или в сложные моменты (конфликтные ситуации и т.п.)