Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровое конструирование в детском оздоровительном лагере

Методическая разработка для организаторов летнего отдыха детей «Игровое конструирование в ДОЛ»
Автор-составитель: Рукавишников Вячеслав Игоревич, педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова.
Пояснительная записка
Предлагаемая методика конструирование новых игр была разработана и апробирована на одной из практических площадок городского фестиваля для организаторов летнего отдыха детей «Радуга лета» 31 октября 2018 года в МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова». На площадке работали 25 педагогов – участников фестиваля, их случайным образом разбили на 5 рабочих групп и предложили в течение 40 минут разработать, а затем презентовать новую игру, используя пошаговую схему. Все группы успешно справились с заданием и представили свои разработки. Предлагаемая методика может быть использована в «Школе вожатского мастерства» при подготовке вожатых, а так же в условиях ДОЛ творческой группой педагогов или Советом лагеря (актив смены).
Актуальность
Функциональные возможности практически любой игры необычайно высоки. Однако, как показывает практика, педагоги зачастую, при использовании игры в решении определенных задач, оказываются неспособны к тому, чтобы делать игровую форму более гибкой и соответствующей конкретной педагогической задаче.
Постановка проблемы
Несмотря на то, что к сегодняшнему дню педагогической наукой и практикой разработано, многократно апробировано и усовершенствовано достаточно большое количество всевозможных игровых форм, их объем, тем не менее, ограничен.
В то же время, воспитанники постоянно «требуют» новых форм организации их деятельности. Особенно в постоянных детских (подростковых) коллективах (общественное объединение, клубный коллектив, творческая студия и т.п.).
Цель
Подобрать игровую форму, соответствующую данной педагогической или социальной ситуации.
Пути решения
Разработка новой формы игровой деятельности:
- принципиально новая игровая форма,
- оригинальная модификация уже известных игровых форм.
Продукты деятельности: новые игры, конкурсы, идеи игровых программ, сценарии ситуационно-ролевых игр, оригинальные игровые модели лагерных смен и т.п.
Теоретический материал
Игровое конструирование – вид индивидуального и коллективного, социального и педагогического творчества, ориентированного на разработку, оформление, апробацию и распространение новых форм игровой деятельности, наиболее оптимальных для осуществления в определённых организационных и психолого-педагогических условиях.
Принципы конструирования:
1) Игры не должны причинять вреда растущему человеку, а, наоборот, максимально способствовать его развитию.
2) Игры должны соответствовать целям и задачам педагогического процесса.
3) Игры должны удивлять растущего человека – они должны быть новыми и интересными для него.
4) Игры должны быть легко изменяемыми в соответствии со всем комплексом постоянно изменяющихся условий и ситуаций.
Методы конструирования:
1) Салат – создание одного целого из нескольких элементов.
2) Перевирание – игра наоборот или игра на новый лад.
3) Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.
4) Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (два слова, например «барабанный бег»)
5) Изменение правил, количественных или качественных показателей игры
Типы игр:
• Познавательные;
• Развлекательные;
• Коммуникативные;
• Релаксационные.
Формы игр:
• с правилами,
• «без правил»,
• сюжетно-ролевые
• импровизированные.
Стратегическая игра – новейшее направление в мире игр
Игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление, и оно противопоставляется быстрым действиям и реакцией, которые, как правило, не обязательны для успеха в таких играх.
Стратегические игры бывают:
• абстрактные (Ataxx (англ.)русск.),
• настольные (шахматы, шашки, «Монополия»),
• с симуляцией менеджмента (M.U.L.E., Spaceward Ho! (англ.) русск.),
• другие.
Классификация стратегий:
• Пошаговые стратегии — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди (шашки, шахматы, «Монополия»). Классика – бросают кости и ходят по количеству очков.
• В реальном времени – игроки одновременно совершают очередной ход, который затем обрабатывается Ведущим.
• Гибридные (пошаговые в реальном времени) формы.
Виды стратегий:
• Пошаговые стратегии — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди (шашки, шахматы, «Монополия»). Классика – бросают кости и ходят по количеству очков.
• В реальном времени – игроки одновременно совершают очередной ход, который затем обрабатывается Ведущим.
• Гибридные (пошаговые в реальном времени) формы.
Модификация известных игровых форм:
• Настольная игра с игровым полем, расчерченным на клетки (шашки, шахматы)
• Настольная игра с картой, фишками и кубиками, пошаговая.
• Сюжетно-ролевая игра, где ведущий по ходу игры меняет правила (Шоу «Ипровизация)
• Квест в ограниченном пространстве – поиск ответов на вопросы.
• Подвижная игра.
Заключение
Используя изложенный выше материал, педагог или группа педагогов сможет сконструировать игру, соответствующую конкретной педагогической или социальной ситуации. Использование актуального на сегодняшний день направления – стратегическая игра, сделают её привлекательной для современных воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная игровая программа в летнем пришкольном лагере для детей 7-10 лет Сценарий мероприятия для летнего лагеря. В мире сказок Интеллектуальная игра для детей в летнем пришкольном лагере Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий: День Государственного флага Российской Федерации

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Праздник Иван Купала

Театрализованное представление - концерт в лагере. Сценарий

Познавательная развлекательная программа для младших школьников

Летняя игровая программа в лагере по ОБЖ

КТД в летнем лагере. Примеры

Опубликовано: 1528 дней назад (18 февраля 2020)
Просмотров: 2466
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Екатерина # 19 февраля 2020 в 14:14 0
Спасибо за разработку! Очень полезно узнать классификацию игр. Хочется предложить детям новую игру,что бы им было интересно. Впервые услышала про стратегические игры. Обязательно попробую поиграть в них со своими детьми.
Людмила # 19 февраля 2020 в 14:19 0
Интересная и полезная разрабготка. Каждый год езжу в летний лагерь воспитателем на отряд. Нашла много полезного для практического применения в работе с детьми. Особенно в разделе "Принципы конструирования". Спасибо автору за практическую направленность методической разработки
Илья Алексеевич # 19 февраля 2020 в 14:27 0
Благодарю за представленную работу!Разработанная методика конструирования игр, а также их классификация может найти качественное применение не только при проектировании деятельности учащихся на базе ДОЛ, но также и для организации внеурочной деятельности школьников в непрофильных образовательных учреждениях. Уверен, что данная методическая разработка послужит помощью педагогам-организаторам, ведущим работу в области организации массовых мероприятий.
Ольга # 19 февраля 2020 в 14:39 0
Очень своевременно нашла вашу разработку. Настала пора готовиться к летнему сезону в ДОЛ. Это настоящая находка. Практика - вот, что необходимо при планировании деятельности с детьми. Надеюсь, что детям будет очень интересен такой подход. Жду от Вас новых разработок.
Нонна # 20 февраля 2020 в 09:59 0
Хочется сказать большое спасибо автору материала. Работаю педагогом-организатором второй год и постоянно узнаю что-то новое по своей деятельности. Когда собираемся с детьми на занятия, часто возникает ситуация, что нужно провести игру для переключения внимания. Те игры, которые знаю сама, уже все использовала. Благодаря этой методической разработке, смогу предложить ребятам новые игры.
Любовь # 20 февраля 2020 в 10:05 0
Очень хорошая разработка! Я работаю с детскими общественными объединения, и мы регулярно организуем различные мероприятия. Чтобы они прошли интересно, придумываем новые игры. Благодаря предлагаемой разработке, мы сможем сконструировать новые игры или модернизировать старые. Спасибо автору за предоставленный материал!
Вероника Павловна # 20 февраля 2020 в 11:02 0
Работаю педагогом-организатором первый год. Каждый раз, когда готовлю массовые мероприятия с детьми, возникает вопрос, какие игры проводить. Те игры, которые мне известны, не очень интересны современным детям. Впервые узнала про стратегическая игра – новейшее направление в мире игр, в которые играют на компьютерах. Поскольку наш отдел технической направленности, то можно организовать игру для наших учащихся. Спасибо автору за материал.