Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа по английскому языку, Кузовлев 5 класс

Рабочая программа к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой, Е.В. Кузнецовой, Ю.Б. Кобец «Английский язык», издательство «Просвещение», 2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС);
2. Примерной рабочей программы основного общего образования по английскому языку. Учебник В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Е.Перегудова, Е.И.Пассов, УМК «Английский язык» для 5 класса. – Москва. Просвещение. 2019 год.
3. Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 5-ОМ КЛАССЕ
УМК для 5-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 2—4 классов начальной школы. В данном УМК ИК является содержанием иноязычного образования и одновременно служит средством развития индивидуальности учащихся.
В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
В начальной школе ведущими аспектами являются развивающий и познавательный. В пятом классе основной школы доминирующими становятся познавательный и учебный аспекты. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Содержание учебного предмета
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страна изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

В ходе обучения учащимися должны быть усвоены ряд социокультурных и языковых знаний и навыков.
Содержание тем учебного курса.
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 4 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
• отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
• устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
• интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
• многозначные слова (sign – 1) знак, символ; 2) вывеска;3) след; to fix – 1) устанавливать; 2) чинить, ремонтировать);
• фразовые глаголы ( to pick up, to wash off, to get up)
• речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences / talking about preferences (Do you like…? I (don’t) like…); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is…? Do you…?); explaining your choice (…because… As for me… is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think… I’m sorry, I can’t…); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be… He may / might …); expressing surprise (You must be kidding. It can’t be so.); giving advice (You should / shouldn’t… I think you can…); giving information (This is…, Yes, …); inviting / accepting (declining) an invitation (What about going…? Let’s… All right. I’m sorry, I can’t.);
Основные способы словообразования:
• аффиксация: суффиксы существительных –er (traveller), -or (actor),–(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных –ful (colourful), -al (traditional);
• словосложение (N+N – sea +shore=seashore; Prep.+N – under+water= underwater (ride); any+where=anywhere; every+thing=everything; some+one=someone);
• конверсия (a smile – to smile)

Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе.
1. Имя существительное: -притяжательный падеж имен существительных (Philip and Alice’s farm);
2. Артикль: -артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano);
3. Имя числительное: -составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);-числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение: -неопределенные местоимения (some/any/every) и их производные,
5. Глагол
• -видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
• -видовременная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);
• -видовременная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
• -видовременная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
• -модальные глаголы can/could, have to, may/might, must;
6. Наречие
• -выражения частотности (once a week, three times a day, etc)
7. Предлог: -предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
• -предлоги времени (at, in, on, for, since, during);
8. Простое предложение.
• -распространенные простые предложения;
• -порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);
• -вопросительные предложения
• вопрос к подлежащему;
9. Сложное предложение: -сложноподчиненные предложения с союзами while/when, since.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по английскому языку
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Лексический материал.
Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»
Учащиеся должны овладеть за курс 5-го, в чтении – рецептивно до 580 слов и устойчивых выражений, в говорении до 433 ЛЕ рецептивно (300 – 350 норма), в аудировании до 500 ЛЕ – рецептивно (400 – 450 норма).
Требования к уровню подготовки
Учащиеся совершенствуют следующие навыки:
• правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;
• чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
• соблюдение долготы и краткости гласных;
• соблюдение звонкости согласных в конце слов;
• отсутствие смягчения согласных (палатализации);
• слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;
• произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;
• соблюдение ударения в словах;
• правильность членения предложений на смысловые группы;
• соблюдение ударения во фразе;
• отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Также учащиеся имеют возможность овладеть:
• Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;
• Интонацией предложения с перечислением однородных членов;
• Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.
Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.
В диалогической речи учащимся представляется возможность:
• Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, с использованием формул речевого этикета;
• Давать совет;
• Использовать известные структурно-функциональные типы диалога и комбинировать их;
• Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя различные синонимичные средства с опорой на образец и без неё.
В монологической речи учащимся представляется возможность:
• Делать краткие сообщения на предложенные темы устно-речевого общения;
• Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
• Выражать своё отношение к прочитанному;
• Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по схеме: кто – каков – что делает – как – зачем.
Требования к письменной стороне речи.
Письмо – это цель и средство обучения.
Учащиеся учатся:
• Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
• Выписывать из текста нужную информацию;
• Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
• Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку;
• Выполнять письменно упражнения на закрепление грамматических навыков.
Требования к аудированию.
На данном этапе должны сформироваться механизмы идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых групп, далее формируется механизм языковой догадки.
Учащиеся учатся:
• Воспринимать на слух тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
• Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
• Воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Требования к чтению.
На данном этапе совершенствуется техника чтения вслух и про себя.
Учащимся предоставляется возможность научиться:
• Вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;
• Пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
• Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
• Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил самообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, не существенную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
• Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Система оценки планируемых результатов
Говорение
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
• Объем высказывания не менее 6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
• Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
• Объем высказывания не менее 6 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
• Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
• Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
• Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
• Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
• Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном
• заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

В процессе обучение английскому языку реализуются следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный, самоконтроль и итоговый.
Входной контроль проводится в начале учебного года и позволяет определить качество остаточных знаний. Объектом контроля в этом случае будут языковые умения и навыки, умения чтения и аудирования. Проводится в форме теста с множественным выбором.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения и языковые умения и навыки. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Промежуточные контрольные работы по разделам рассчитаны на 2 часа: первый урок – контроль аудирования, чтения, говорения (диалог), второй урок - контроль языковых умений, письма, говорения (монолог). В журнал выставляется 2 общие оценки за каждую часть контрольной работы.
Самоконтроль (Progress Check) проводится в конце каждой темы для развития самооценки, которая важна для подготовки учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений используются преимущественно тесты. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Тематическое содержание курса иностранного языка для 5 класса
1. Давайте дружить!(14 ч.)
2. Правила безопасности школьников. (13 ч.)
3. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. Школьные благотворительные концерты. (10 ч.)
4. Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. (11 часов)
5. Любимые праздники. (15 часов)
6. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.Посещение музеев. (15 часов)
7. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании.
Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. (13 часов)
8 Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. (14 часов)

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе "Описание внешности" Открытое занятие по английскому языку в 5 классе «Турнир пeреводчиков» Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме «Степени сравнения прилагательных» Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов

Тест по английскому языку для 5 класса по теме: употребление конструкции «Оборота There is/are»

Тесты с ответами по английскому языку для 5-6 класса

Опубликовано: 1487 дней назад (2 марта 2020)
Просмотров: 795
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!