Сценарий интегрированного фольклорного развлечения для родителей и детей в подготовительной к школе группе «Музыкальная экскурсия в ремесленные мастерские».
Сценарий будет полезен педагогам, которые использую в воспитательно-образовательной работе фольклор.
Цель: формирование интереса детей к ознакомлению народным фольклором через музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить умение детей согласовывать движения с характером музыки, выполнять музыкально-ритмические движения
2. формировать певческие умения и навыки,
3. развивать воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость через средства художественной выразительности (восприятие музыки, пластика, просмотр слайдов, иллюстраций)
4. развитие связной и выразительной речи, дикции, темпа речи, расширение и обогащение словарного запаса,
5. воспитание патриотизма, любви к Родине.
Декорации: в углах музыкального зала находятся мастерские – столы с изделиями народных промыслов; гжель, хохлома.
Оборудование и костюмы: фонограммы русских народных песен, русские народные костюмы для детей, деревянные ложки по количеству детей,
Ход развлечения.
Фонограмма музыки и перезвон колоколов.
В зал выходят два ребенка с узорчатыми платками и образуют ворота из платков.
Организационный момент.
1- Ребенок:
Ото всех дверей, ото всех ворот
Проходи скорей. Торопись народ.
2- Ребенок:
Открываются ворота.
Заходи, кому охота.
Фонограмма «Как у наших у ворот» русская народная песня
В зал входят дети в русских костюмах и садятся.
Музыкальный руководитель (в русском костюме):
Дети, вы только взгляните вокруг-
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города, виадуки,
Все наши руки, все наши руки.
Умные руки - основа успеха,
Руки - это лицо человека.
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?
Дети: Умелые, золотые, трудовые, ловкие.
Музыкальный руководитель: А какие пословицы и поговорки о труде сложились в народе?
Дети:
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Умелые руки не знают скуки.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Поскорей подрастай да к работе поспевай.
• Землю кормит солнце, а человека труд.
Музыкальный руководитель: А известно ли вам, какие промыслы народно- художественные славятся на Руси?
Дети.
Роспись посуды и других предметов быта,
Глиняная и деревянная игрушка,
Кружевоплетение,
Кузнечное дело,
Гончарное дело,
Роспись посуды, глиняная и деревянная игрушка
Музыкальный руководитель. Давайте заглянем в ремесленные мастерские. Посмотрим, как работают мастера.
Подходят к столу, на котором разложена деревянная посуда с росписью хохлома.
Музыкальный руководитель: На всю Россию известна хохломская роспись. Названа она по имени села Хохлома. Расписывали деревянную посуду и мебель красками черного, красного, золотистого, иногда зеленого цвета. Попросим мастера рассказать о своих изделиях.
Ребенок мастер:
Звонкие, резные, ложки расписные.
От зари и до зари веселятся ложкари.
Подходи. Разбирай,
С ними пляску начинай.
Оркестр ложкарей. Русская народная мелодия «Полянка»
Музыкальный руководитель. А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну Россию никто в мире не представляет, и когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Слушайте, ребята, загадку.
Ребенок:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
Дети. Эта игрушка- матрешка.
(Рассматривают игрушку)
Музыкальный руководитель:
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
Много в ней живут еще
Кукол в серединке.
Игра «Кто быстрей соберет матрешку»
.
Музыкальный руководитель. Пойдем в следующую мастерскую. Слышите, как стучат тяжелые молотки. Это работают мастера кузнецы.
(Подходят к столу)
1-й кузнец:
Идет Кузьма из кузнецы.
Несет Кузьма два молота.
2-й кузнец:
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Вот ударим разом вдруг.
Для всех людей накуем гвоздей.
Музыкальный руководитель: А что еще сможете выковать?
Кузнец: Топоры, подковы.
Музыкальный руководитель. А подносы сможете?
Кузнец. Можем.
Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице»
Кузнец: Вот готово.
(Подает поднос хохлома)
Музыкальный руководитель: А художник его разрисовал. Какая это роспись?
Дети: Хохлома.
Музыкальный руководитель: Правильно, это хохлома. Здесь и веточки калины нарисованы.
Дети исполняют русский народный хоровод «На горе - то калина».
Музыкальный руководитель: В следующей мастерской нет мастера, но есть его изделия.
Дети рассматривают изделия гжели представленные на столе.
Музыкальный руководитель: Перед нами изделия из Гжели. Расписывали по керамике. Керамика- это изделия из глины. В каждом доме есть керамическая посуда, но посуда из Гжели отличалась своей росписью, сине-белым орнаментом.
Музыкальный руководитель: А какие пословицы о труде и отдыхе вы знаете?
Дети:
Кончил дело - гуляй смело.
Телу время, а потехе час.
Музыкальный руководитель: Пришло время потехе да веселью.
Инсценирование детьми русской народной песни «А я по лугу».
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам самим раскрасить самовар узорами под гжель.
(Коллективная работа детей на мольберте).
Музыкальный руководитель.
Снизу пар, сверху пар.
Вот он русский самовар.
Мы чайку покушаем, песенку послушаем.
Дети исполняют песню «В гости к самовару».
Музыкальный руководитель:
Пришло время расставанья.
Всем спасибо, до свиданья.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы. Музыка Баха
Весеннее музыкальное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий
Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского
Музыкальная сказка для детей старшей группы
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы