Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль педагога-психолога в работе с родителями в детском саду

Статья для педагогов-психологов «Роль педагога-психолога в работе с родителями, воспитывающими детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями»
Описание материала: Предлагаю статью для коллег на тему «Роль педагога-психолога в работе с родителями, воспитывающими детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями». Материал будет полезен педагогам-психологам в работе с родителями.
Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечении их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила. Н. К. Крупская «Педагогическаие сочинения».
Цель работы педагога-психолога с родителями: гармонизация детско-родительских отношений.[/i]
В соответствии с этой целью я ставила следующие задачи в работе с родителями:
• формировать у родителей способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности своего ребенка;
• осуществлять психолого-педагогическое просвещение с целью повышения психологической грамотности;
• обучить эффективным способам общения с сыном или дочерью.
Работая педагогом-психологом не первый год, анализируя психологическую литературу, можно отметить то, что в последнее время возросло количество обращений родителей воспитанников с жалобами на негативные проявления в поведении детей, в первую очередь на частые проявления у воспитанников агрессивности и тревожности. Родители все чаще обращаются ко мне со следующими вопросами: “Как бороться с проявлением агрессивности, склонности к агрессии?”, “Как мы, родители, можем помочь избавить от страхов, тревожности своего малыша?”, “Гиперактивный ребёнок… Как с ним справиться?”.
Причины возникновения:
Просвещение родителей по интересующим их вопросам, индивидуальное консультирование, анкетирование родителей позволяет добиться тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения при коррекции нежелательных отклонений в поведении. Для родителей я провожу индивидуальные беседы, тематические консультации в рамках выступлений на родительских собраниях, лекториев, по проблемам личностного развития детей, возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Тематика встреч формируется на основе актуальных запросов родителей: “Детские страхи”, “Тревожные дети”, “Возрастные особенности детей” и др. В каждой группе создана папка “Консультации педагога-психолога для родителей” с тематическими консультациями. Второй год в детском саду я применяю такую форму работы с родителями как “Почта доверия” и считаю её эффективной формой взаимодействия между психологом и семьей. Также в рамках индивидуальных консультаций я предоставляю родителям воспитанников информационные буклеты с рекомендациями психолога по интересующим их вопросам.
Формирование у родителей практических навыков воспитания детей могут проходить в нетрадиционной форме. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы являются решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и в виде активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участия их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Например, брифинг – встреча, на которой вкратце излагается позиция по одному из злободневных вопросов.
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу.
Брифинг позволяет максимально активизировать родителей.
Что такое работа с родителями?
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:
- повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
- помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
- взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
1. Изучение семей детей.
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности педагога-психолога, т.к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.
Основными формами взаимодействия с родителями в нашем саду являются:
Формы работы с родителями
1. Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей:
• традиционные,
• нетрадиционные.
2. Индивидуальные формы: беседы, консультации, посещение семьи.
3. Наглядно-информационные:
• информационно-просветительская: ознакомление родителей с особенностью ДОУ;
• информационно-аналитическая: опросы, срезы, анкетирование.
В заключении хотелось бы отметить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения данных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования данных форм в работе с родителями.
Список использованных источников
1. Доронова Т. Н., Соловьева Е.В., Жичкина А. Е Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2001.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2010.
3. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ. // Новый мир, 1995.

Рекомендуем посмотреть:

Использование юнгианского подхода к песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Использование юнгианского метода песочной терапии в работе с педагогами по развитию профессиональн Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации. Подготовительная группа
Если ребенок сквернословит. Консультация для родителей | Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1682 дня назад (15 апреля 2020)
Просмотров: 1881
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!