Дефектологическое представление на учащегося. Пример заполнения, 2 класс
Дефектологическое представление на обучающегося 2 класса общеобразовательной школы
Заключение специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение учащегося в общеобразовательной организации
(учитель-дефектолог)
(1-4 классы)
ФИО ребенка:
Дата рождения _______ возраст 8 лет
Адрес ____________
МБОУ СОШ № Класс 2
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.) в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, но в поведении проявляется негативизм на неуспех, наблюдаются аффективные реакции.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания и представления о себе, семье, общие представления об окружающем мире ниже возрастной нормы.
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность:
- понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.) инструкцию понимает после разъяснения, может работать по образцу, простой инструкции с направляющей помощью учителя.
- целенаправленность снижен уровень осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности, нуждается в стимулирующей помощи учителя.
- неравномерность деятельности, импульсивность/инертность познавательный интерес к заданию низкий. Быстрая утомляемость, истощаемость.
- способность к волевому усилию при возникновении трудностей трудности в работе вызывают негативные эмоции
- потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь) при выполнении заданий нуждается во всех видах помощи учителя.
- способность переноса на аналогичные задания показанный способ действия может переносить на аналогичные задания с направляющей помощью учителя.
- уровень познавательной активности низкий.
- общий темп и продуктивность деятельности темп низкий, продуктивность недостаточная (не удерживает алгоритм заданий в процессе работы над заданиями).
- отношение к результатам деятельности не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, не исправляет их самостоятельно и при указании).
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями: Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности сформированы
- вычислительный навык сформирован
- навык решения задач низкий уровень, затруднено решение составных задач в 2 действия
- характерные ошибки при устном счете Русский язык:
- навык каллиграфического письма на этапе формирования (написание и соединение некоторых письменных букв затруднено)
- навык орфографического письма под диктовку на этапе формирования (списывает с образца, самостоятельное написание слогов, слов затруднено)
- списывание текста выполняет механическое копирование
- выполнение грамматических заданий затруднено
- характерные ошибки неправильное написание элементов букв, пропуски букв Чтение:
- темп чтения читает по слогам выборочно (буквы знает не все)
- понимание прочитанного прочитанное не понимает
- выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью) с помощью учителя
Заключение:
Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности.
Дата:
Учитель-дефектолог____________/ /
МП
Скачать Дефектологическое представление на обучающегося общеобразовательной школы